Несчастный случай или преступная безответственность?
Как сообщает пресс-служба Прокуратуры Ульяновской области, 20-го июня 2014-го года в полицию поступило сообщение из областной больницы: была госпитализирована годовалая девочка с травмой головы, ее доставили в Областную больницу из села Хвостиха (Кузоватовский район).
Следствие установило следующие факты: девочка жила в полной семье, не состоявшей на учете. У малышки есть сестра, на три года старше. Отец периодически «злоупотребляет спиртным» (не уверена, что это имеет прямое отношение к делу, если честно).
Мать оставила детей на попечение отца и отлучилась из дома. Глава семьи занялся ошкуриванием бревен. Как установило следствие, мужчина был не трезв.
В результате годовалая девочка подвернулась под топор и получила удар обухом по голове. Малышку госпитализировали с открытой травмой височной части черепа.
Врачи Областной детской клинической больницы провели сложную операцию, которая прошла благополучно. Тем не менее, состояние малышки оценивается как тяжелое.
По мнению Прокуратуры, отец «обязан был предвидеть возможность появления малолетней в опасной зоне, однако не предпринял никаких мер для исключения тяжких последствий». Иными словами, он виновен в преступной безответственности. Но, с другой стороны, вы когда-нибудь пробовали «предпринять все меры» для обеспечения безопасности годовалого малыша? Я не оправдываю отца малышки. Конечно, ему не стоило пить: алкоголь притупил его зрительные и слуховые рецепторы, ухудшил координацию, и он, скорее всего, просто не сумел вовремя остановить топор. Но и клеймить отца я бы не стала. Давайте вспомним две трагические гибели малышей, выпавших из окна совсем недавно в Ульяновске. Их родители не пили, но это не помогло… Будем надеяться, что малышка из с. Хвостиха поправится и будет, как прежде, весело бегать по траве и смеяться, завидев у калитки маму или папу.
Между тем, Прокуратура Кузоватовского района проверяет деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органов опеки и попечительства, внутренних дел и прочих органов системы профилактики, которые «должны были обеспечить контроль за исполнением матерью и отцом тяжело травмированного младенца своих родительских обязанностей». Ход данной проверки, а также мероприятий, проводимых следственными органами, находится на контроле руководства Прокуратуры Ульяновской области.