Несмотря на то, что в регионе более 3 тысяч детей воспитываются в условиях, представляющих угрозу их здоровью и жизни, даже эти цифры не отражают реальную ситуацию. Кроме того, хотя в списке лиц, подлежащих обеспечению квартирами, состоит уже более тысячи сирот, реально за последние полтора года жилье предоставлено всего лишь 20. Прокуратура требует от властей принять срочные меры.

Как поясняет прокуратура, работа по своевременному выявлению семей и подростков, находящихся в социально опасном положении, во многих районах до сих пор должным образом не организована. Так, прокуроры Радищевского и Карсунского районов выяснили, что вне поля зрения органов системы профилактики находились 67 родителей, уклоняющихся от содержания и воспитания детей. Несмотря на то, что число исполнительных производств о взыскании алиментов с родителей, «забывших» о своей обязанности заботиться о детях и содержать их, сегодня превышает 10 тысяч, по соответствующей статье возбуждены лишь 676 уголовных дел.

В прокуратуре также отмечают, что индивидуальная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, в большей степени носит посткриминальный, а не предупредительный характер и зачастую проводится комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также другими субъектами профилактики бессистемно, формально, без должной согласованности, слаженности и необходимого межведомственного взаимодействия.

Несмотря на неуклонный рост числа безнадзорных детей, многих из них не всегда удается поместить в учреждения соцзащиты из-за их нехватки (функционируют 8 при потребности, учитывая численность детского населения области, не менее 22), поясняет прокуратура. При этом на протяжении трех лет остается стабильным число ежегодно выявляемых новых малолетних, оставшихся без попечения родителей, причем 84% из них – социальные сироты, уточняет прокуратура.

И в такой ужасной ситуации в работе органов опеки и попечительства прокурорами практически повсеместно вскрыты грубые нарушения по неорганизации работы по своевременному выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, их учёту и устройству, отсутствия контроля за условиями жизни опекаемых, неудовлетворительной защиты имущественных прав несовершеннолетних, способствующей хищениям у них социальных пособий и других денег, обращают внимание в прокуратуре.

Более того, органы и учреждения дополнительного образования, физической культуры и спорта не уделяют должного внимания профилактической работе с трудными подростками, не всегда исполняются требования закона и работниками учреждений здравоохранения, сообщает прокуратура.

В регионе также наблюдается негативная тенденция роста преступлений, в которых пострадали дети: если в 2013 году в отношении детей и подростков совершено 1016 общественно опасных деяний, то за 5 месяцев 2014 года – уже 490, информирует прокуратура. Несмотря на общее снижение в регионе уровня подростковой преступности, на 29% увеличилось количество совершенных несовершеннолетними тяжких и особо тяжких преступлений.

В прокуратуре отмечают, что во многом причины проблем и просчеты в их решении кроются также в отсутствии необходимого финансирования принятых целевых программ, касающихся обеспечения защиты прав детей.Так, сокращено ресурсное обеспечение подпрограммы, нацеленной на предоставление жилых помещений сиротам и несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей.Поэтому несмотря на то, что в списке лиц, подлежащих обеспечению квартирами, состоит уже более тысячи таких граждан, реально за последние полтора года жилье предоставлено всего лишь 20, уточняет прокуратура.

Прокурор Ульяновской области внес губернатору, начальнику регионального Управления МВД и зампредседателя регионального правительства представления об устранении нарушений и привлечении к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.