Вечер пятницы настал, а это значит, что пришло время очередного обзора государственных и муниципальных закупок, объявленных на уходящей рабочей неделе. Самое интересное, как всегда, в сфере дорожного хозяйства. На этой неделе объявлен новый аукцион на ремонт дорог в Ульяновске. Сумма на кону традиционно заоблачная: 286 миллионов рублей. Кроме дорог мы выносим в обзор ремонт одного из детских садов стоимостью 40 миллионов, начало проектных работ по строительству здания Пенсионного фонда в Заволжье, а также отмечаем начавшийся-таки ремонт здания Госархива: для учреждения закупят новенькие стеллажи.
286 миллионов в асфальт
Суммы, выделяемые на ремонт городских дорог традиционно являются объектом пристального внимания наших читателей, а в особенности энтузиастов из местной “РосЯмы”. Уверены, что они изучат проект контракта на 286-миллионный ремонт дорог вдоль и поперек и обязательно поделятся с нами своими наблюдениями. Мы же лишь констатируем, что в адресный перечень дорог, которые планируется отремонтировать, входит 24 объекта (8 в Ленинском районе, 11 – в Засвияжском, 7 в железнодорожном и 6 в Заволжском). Среди них спуск Степана Разина (легковая “восьмерка”), ул. Урицкого, Юности, пр. 50-летия ВЛКСМ, улицы Полбина, Хрустальная, врача Михайлова, Димитрова и другие. Полный перечень дорог, сметную стоимость ремонта каждой из них (отредактировано: как заметили активисты РосЯмы, не каждой), проект контракта и другие документы вы найдете непосредственно на странице закупки. Мы лишь отметим, что больше всего средств в рамках этого контракта уйдет на ремонт засвияжских улиц (без малого 80 миллионов), а самым дорогим станет проспект 50-летия ВЛКСМ, за ремонт которого заплатят 16,564 млн. Также подчеркнем, что согласно проекту контракта, оплата выполненных работ будет осуществляться только после подписания актов приемки.
40 миллионов на садик
Капитальный ремонт ульяновского детского сада № 136 «Полянка» обойдется бюджету города Ульяновска в 40 с лишним миллионов рублей. Соответствующий муниципальный заказ был размещен на сайте госзакупок 30 июня.
Новый дом Пенсионного фонда
У Заволжского отделения Пенсионного фонда РФ вскоре появится административное здание. Участок под строительство уже выделен. 30 июня организация разместила заказ на разработку проектно-сметной документации на строительство. Проект обойдется Пенсионному фонду в 2,5 миллиона рублей.
Стеллажи архиву
Судя по всему, переезд областного Госархива в новое здание на ул. 12 Сентября вошел в активную фазу. Учреждение выступило заказчиком поставки 127-ми мобильных архивных стеллажей. Начальная цена контракта на поставку – 3,1 млн рублей, а ориентировочная стоимость одного стеллажа – 24,4 тыс.руб.
Это все государственные и муниципальные закупки, которые вызвали наш интерес на следующей неделе. Напоминаем, что мы ведем постоянный мониторинг портала госзакупок и следим, на что ульяновские чиновники тратят бюджетные деньги.
Всем читателям желаем приятно провести выходные.
Алексей Марьин
В конкурсной документации отсутствует ряд локальных смет. По улицам Урицкого, Самарской, Транспортной, Кольцевой, Краснопролетарской. Либо КДХ срочно вносит изменения, либо кто-то пойдет жаловаться в ФАС. И опять конкурс отменят.
Виталий Ахмеров
… и ремонт в итоге уйдет в осень. в позднюю
Кузьмич
Ураааааа!Вот теперь поездим как по швецарским дорогам!Наконец то!
Ульяновец
Почему перестраивается детский сад №126 Минаева 32 в угоду бизнесу и наплевательского отношения к детям Ульяновска? Когда закончится это безобразие?
Беды Ульяновска
Время ремонта ульяновских дорог большого значения не имеет. Подвижный грунт, пронизанный большим количеством подземных вод, покрывать асфальтом бессмысленно. С таким же “успехом” нарывы на коже можно лечить гипсовыми повязками. Строительство, особенно точечные застройки, возрастающий поток машин будут только усложнять ситуацию: ямы на дорогах гораздо глубже асфальтового покрытия, внезапные провалы грунта, “волны” на тротуарной плитке, частые разрывы трубопроводов…
В Ульяновске необходимы совершенно новые методы дорожного строительства, если не поставлена цель – разрушить город.
Аноним
Расскажи это финнам, у которых 60 тысяч озер и 30% площади страны заболочено
Маркетолог
Угу, но остальные 70% территории – монолитное скальное основание. И чего-то я не знаю ни одного финского города, построенного на болоте …
Маркетолог
Он и так уже ушел в осень позднюю.
Месяц на проведение самого конкурса, если без косяков.
Какое-то время на подписание госконтракта, в самом оптимистичном раскладе от недели до 10 дней.
В итоге подрядчик только НАЧНЕТ исполнение госконтракта в середине августа – пойдет в банк за кредитом (предоплата не предусмотрена, основание под кредит – подписанный госконтракт), пойдёт к поставщикам за договорами на материалы, начнет инженерные работы. Если кто не понял – это всё НАЧНЕТСЯ во второй половине августа. А учитывая очередность выполнения работ (вы же не думаете, что все улицы начнут делать одномоментно?) можно предположить, что кое-где снимать асфальт начнут только в октябре.
Вообще было бы неплохо, если бы РосЯмы не бегали по улицам с колобахами, да не причитали по суммам госконтрактов, а наладили общение с обеими ветвями власти на тему своевременности “документозаготовительной работы”:
1. Бюджет. Логично, что бюджет на год должен быть ДО начала этого года. То есть до 1 января должна быть определена сумма на дорожные расходы.
2. Конкурсы. Конкурсы на капремонт (то, что планируется за год и более) должны быть открыты до 1 марта. Два месяца (после приема бюджета) более чем достаточно для подготовки конкурсной документации и размещения конкурса. Плюс первое марта – ПОСЛЕДНИЙ срок для внесения изменений в бюджет.
3. Контракты. Учитывая месяц на проведение конкурсов, до 1 апреля должны быть формально определены подрядчики. Плюс до 1 апреля – крайний срок по открытию конкурсов по дополнительным деньгам бюджета. Плюс немного времени на аппеляции и договорные процедуры – то 1 июня край должны быть заключены ВСЕ контракты на текущий год.
Вот эти три даты – 1 января, 1 марта и 1 июня должны быть главной целью РосЯмы. Потому что сами контракты могут быть сколь угодно “чистыми”, а дороги – сколь угодно “ровными”, но если каждый год “экстренно” делать ремонт по первому снегу, а на следующий год на “экстренный” ремонт опять выделять 90% бюджета – эти самые 90% бюджета так и будут уходить в черные дыры в асфальте.
Алексей Марьин
Понимаем ваши претензии, но мы-то тут точно не при делах. Бюджет должен определяться до нового года, ясно понятно. Только вот проблема – город до нового года заложил на дороги 17 млн всего, а остальное – ассигнования из регионального бюджета. Их город не может заложить заранее, т.к. им тоже никто не сообщает, сколько выделят.
Конкурсы до 1 марта. Соответственно пока не будут известны точные суммы, конкурсы никто не может провести. Вот на 136 млн провели весной, дороги уже делают. Эту сумму, 286 млн, все слышали давно, и первый конкурс в мае завели, но его по ФАСу отменили.
Вот и сейчас, нам пришел твит от Улпрессы и через двадцать минут мы отписали про косяки в конкурсной документации. Думаете, кто-то кинулся их исправлять? Вот на 11 часов утра все как и было. Либо планируют преднамеренно затянуть, либо настолько всем всё равно, что ничего уже не поможет.
Насчет причитаний и беготни… Пока что это ваши слова выглядят, как причитания. Мы хоть что-то делаем. И в т.ч. взаимодействие налаживаем, все эти комиссии, собрания, совещания. Другой вопрос кому там из власти нужно наше мнение, но мы ж не можем залезть к ним в голову.
“И лучше будь один, чем вместе с кем попало”
Хотелось бы заметить существенную разницу в качестве асфальтового покрытия, сделанного ранней весной и поздней осенью. Через полгода разницы не видно никакой.
В Ульяновске необходимы совершено НОВЫЕ способы строительства дорог. А у нас технологии дорожного покрытия практически одинаковы во всех регионах, тем более, что ремонтируют наши дороги бригады не из Ульяновска.
Из комментария Алексея Марьина: “Мы хоть что-то делаем.” Эта работа бессмысленная, как у белки в колесе по кругу.
Алексей Марьин
Для технологичного качественного ремонта нужно почти на всех дорогах уже капитально все делать. Имеется в виду снимать все до грунта. Обрабатывать нормально грунт, класть заново основу, выравнивающий слой, ремонтировать систему канализации. На это денег не будет никогда ни в одном бюджете, даже в Москве. Наш “карточный” ремонт через зиму расплывается во многом из-за давно разрушенной основы. Но и его следует делать, и ямочный следует делать. Или нет?
Алексею Марьину
Алексей, с точки зрения здравого смысла, ответ на Ваш вопрос, конечно, НЕТ.
Обратите внимание, какие дороги в Донбассе:
http://www.youtube.com/watch?v=71hg9GqQv1A
Вряд ли там делали ремонт этой весной, а на дороге не видно не только ям, а даже трещин. В Донбассе совершенно другой грунт, а реки преимущественно снежного и дождевого питания.
В Ульяновске же, при каждом новом “карточном” ремонте подземные воды вынуждены изменять траекторию движения. Капля камень точит, а у нас Волга и Свияга собирают грунтовые воды в свои противоположно протекающие русла с большой поверхности. И Симбирка затаилась только на некоторое время. В Ульяновске особый подвижный “живой” грунт. Во многих местах сквозь плитку и асфальт быстро пробивается трава.
Покрытие асфальтом (независимо от технологии покрытия) бессмысленно в Ульяновске. И сам асфальт быстро разрушается, и грунт вынужден сопротивляться, образуя “волны” с провалами. Миллионы, выделяемые на новое асфальтирование, не просто выбрасываются, но и реально разрушают основу, на которой стоит наш город.
Понт
поддержите Путина люди
угу
не сцы, чувак, поддержат, в г…рашке д…бов, как у дурака махорки,а уж про глупьяновск и говорить нечего, тут малахольные и нищие разумом давно рулят, “бренд”
Сволочь
Кое как сделали ул.Хваткова, и ту не до конца а только до перезда в Пригородный.
Пригородный я так понимаю ремонтировать не будут – всю технику оттуда уже вывезли. Хотя Беспалова отчтиталась о том, что Фасадная улица (п.Пригоролный) уже сделана. Позор нынешней власти!!!!!!!!
управдом
На капремонт садика не жалко 40 миллионов грохнуть из бюджета ,а на капремонт 101 дома 35 миллионов найти не могут. В конце концов надо соизмерять потребности и возможности.Составители бюджета у людей крыши текут.
Ульяновец
Почему перестраивается детский сад №126 Минаева 32 в угоду бизнесу и наплевательского отношения к детям Ульяновска? Когда закончится это безобразие?
Односельчанин
Бывшая 43 школа вообще развалилась.
Односельчанин
Интересно, кто планирует нанесение разметки, сам-то ПДД сдавал?
Ванька Жуков
Этим занимается не ГАИ, а подразделение автодора. Знания ПДД им не нужны
Знания ПДД им не нужны
Дураки на дорогах
http://youtu.be/i4TA_shnqa4