В зале «На Покровской» (улица Льва Толстого, 63) выставка работ творческой молодежи Ульяновска и соседних городов, а также мастер-классы и концерты. Акцент сделан на театральном искусстве, так что произведения живописи оказались несколько в тени.
Живопись между тем выставлена любопытная. На лестнице публику встречают занятные рисунки-плакаты Анны Филипповой. Александр Горбунов предлагает «расшифровать» образы, скрытые в пятнах-кляксах его компьютерной графики. Промышленные пейзажи Анастасии Ивановой неожиданно написаны в стиле, близком японской живописи: например, ее элеваторы весьма напоминают замок из знаменитого мультфильма «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки. Близки им тонкий рисунок, изящество линий и мягкие цвета натюрмортов Валерия Преображенского. Удачно вписались в выставку пейзажи Павла Клементьева. Летом выставку ждет пополнение. В частности, дополнят ее работы скульптора Дмитрия Потапова.
Пока же самым ярким впечатлением выставки остаются работы главного художника Ульяновского областного театра кукол Дмитрия Бобровича. Публике выпала редкая возможность увидеть персонажей будущего спектакля: премьера «Пиковой дамы» с Клариной Шадько в главной роли состоится не раньше сентября. На эту интригу театр пошел в надежде привлечь зрителя новой постановки. Ее осуществит художественный руководитель Мытищинского театра кукол «Огниво» Станислав Железкин. Театралы видели его в дни одного из Гончаровских фестивалей в спектакле «Вишневый сад». А в нашем театре кукол уже два сезона идет поставленный им спектакль «Гадкий утенок» – пронзитель-ный, искренний и трогающий до глубины души.
По просьбе «СК» Бобрович немного рассказал о замысле Железкина. По идее режиссера, все персонажи, за исключением Графини, будут куклами. Роль Графини предназначена Кларине Шадько. Остальные герои словно ожившие скульптуры, и лишь Германн будет претендовать на то, чтобы стать человеком. Бобрович уже работал над «Пиковой дамой», которую в Мытищах ставил Алексей Васильев – с Валентиной Талызиной в главной роли. Там режиссер упрощал предложенные художником макеты, тогда как Железкину импонирует та тонкость и подробность, с которой работает Бобрович. Несмотря на то, что в Ульяновске поставят совсем другой спектакль и куклы будут другими, художник вновь обратился к деталям. В частности, прически кукол, усы на мужских лицах сделаны из кружев – это не прихоть автора, а указание на то, что действие происходит в кругу высшего света.
Несколько лет назад художник признался, что лица родственников, друзей, знакомых часто становятся героями его живописных произведений, да и кукол. В числе выставленных героев постановки сразу узнаются черты лица ведущего артиста театра кукол Андрея Козлова. Оказывается, актер давно просил Бобровича нарисовать его – и теперь он не только нарисован, но и вылеплен. Дружеский шарж пришелся Козлову (ему предстоит сыграть Томского) по сердцу. Искал художник выразительный прообраз и для главного героя – Германна. Им стал экс-солист группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов.
– У него красивое лицо, на котором явно отражены страдание и внутренняя борьба, объяснил свой выбор Дмитрий. – Мне как художнику интересно это наблюдать и рисовать.
Любопытно, что уже после того, как был готов эскиз, слеплена голова и выбран костюм, я увидел новый клип Самойлова, в котором он был одет в такой же костюм – с двубортным пиджаком и красным воротником. Это совпадение меня поразило и обрадовало.
На выставке также представлены куклы из другого спектакля, созданного при участии Бобровича, – «Бука». В день вернисажа актеры в сшитых по его эскизам костюмах стали, наверное, самыми «изучаемыми» публикой предметами искусства, так как напоминали одновременно персонажей и прошлого, и будущего, и из некой параллельной реальности.
Анна Школьная