В преддверии чемпионата главный тренер «ВОЛГИ» ответил на вопросы «ЧЕМПИОНА». Как и в прошлом сезоне, волжане намерены решать серьезные турнирные задачи.

– Сергей Викторович, помнится, год назад решение вернуться на тренерский мостик «Волги» вам далось очень нелегко. Мол, семья была не в восторге от этой идеи. На сей раз также тяжело было оставаться у руля команды?
– Нелегко, но я подписал контракт на два года, поэтому обязательно отработаю его до конца. Куда тяжелее мне как тренеру дался переход на новую систему проведения чемпионата «осень-весна». Если раньше мы планомерно готовились к чемпионату, выезжали на сборы в Турцию, тщательно просматривали потенциальных новичков, то сейчас всего этого мы лишились. Что можно сделать за месяц? Команду, конечно, можно собрать по телефону и за один, но как поставить ей игру? За те считанные дни, которые находятся у нас на просмотре футболисты, невозможно разглядеть все их игровые качества. Поэтому в конце календарного года, когда в чемпионате возникает перерыв, от чьих-то услуг мы вынуждены отказываться. Причем зачастую из-за того, что футболисты просто не успели проявить себя. Я понимаю, что переход на «осень-весну» выгоден таким ведущим клубам, как ЦСКА, «Зенит», «Спартак» или «Динамо». Но ведь в России есть и другие команды. Россия в большинстве своем северная страна, и я надеюсь, что скоро мы вернемся к прежней системе розыгрыша. Кстати, скоро пройдет Исполком РФС, где будет подниматься данный вопрос.

– По сравнению с прошлым сезоном «Волгу» покинула внушительная группа игроков. С чем связаны такие перемены в составе?

– В прошлом году уже по ходу чемпионата мы сами перед собой поставили задачу – выйти в ФНЛ. И на встрече губернатора с командой, которая состоялась еще до поединка «Тюмени», Сергей Иванович Морозов дал четко понять, что в случае нашего успеха средства на ФНЛ в регионе обязательно найдутся. Ребята старались, но занять первое место, увы, не получилось. Однако все они настолько хорошо зарекомендовали себя и были полны желания играть на более высоком уровне, что мы просто не смогли их удержать в «Волге». Разве я не хотел бы удержать в команде Чудина, Кузнецова или Прокофьева? Но у нас нет такой возможности. Некоторые болельщики критикуют меня: видите ли, мы отказываемся от услуг своих воспитанников – Максима Минеева и Алексея Цыганцова. А кто вам сказал, что мы от них отказываемся? Просто мы не можем предложить им те деньги, которые они будут получать в своих новых командах. Если в «Волге» их зарплата составляла 40 тысяч рублей, то теперь Минеев и Цыганцов будут получать 90 и 70 тысяч соответственно.

– Как так получилось, что «Волгу» покинули 18-летние братья Рахмановы?

– Во-первых, зимой они без объяснительной причины пропустили предсезонный сбор «Волги» в Турции. Затем я посещал пару матчей дубля нашей команды с участием Рахмановых и не могу сказать, что они как-то выделялись на фоне других футболистов. Мы предложили им новый контракт, но Рахмановы не приняли его финансовые условия. Они считают, что футбол в их исполнении стоит больше, и расстались с «Волгой». Что же, это их выбор.

– Вратарь Ренат Соколов, который допустил роковую ошибку в решающем матче против «Тюмени», по окончании сезона перешел как раз в команду Константина Галкина. У вас никаких мыслей на сей счет не возникает?

– Во всяком случае, плохих мыслей о Соколове у меня точно нет. Он верой и правдой служил «Волге» не один сезон и много раз выручал нашу команду. А что до той ошибки – они бывают в жизни каждого футболиста. Я желаю Ренату только успехов в его дальнейшей карьере. Единственное, что его не совсем красит-то, что после его перехода в «Тюмень» он так ни разу не позвонил нашему тренеру по вратарям Александру Кузнецову, который сделал для него очень много.

– Что в преддверии чемпионата вас беспокоит больше всего?

– Не буду оригинален, если скажу, что пока в команде нет должного взаимопонимания на поле. Ну и, безусловно, мне бы хотелось еще усилиться футболистами – по одному в каждую линию. Дозаявочная кампания продлится до 1 сентября, надеюсь, нам удастся найти хороших игроков. Желающие выступать за «Волгу», но только не на тех условиях, которые мы предлагаем.

– Перед «Волгой» уже озвучены задачи на предстоящий чемпионат?

– Из-за плотного графика работы Сергея Ивановича Морозова мы пока не можем встретиться с ним. Поэтому и официальные задачи перед командой пока никто не ставил. Думаю, что задача будет, как и в прошлом году – завоевать медали. А уже по ходу чемпионата мы всегда можем их подкорректировать – от мечты о ФНЛ никто не отказывается. Да, нефть и газ прошли мимо нас, но Ульяновск, который через несколько лет может стать городом-миллионником, заслуживает того, чтобы, как минимум, иметь футбольную команду второго по силе дивизиона.

– Кто, на ваш взгляд, главный кандидат на повышение в классе?

– В отличие от прошлого сезона, когда все в один голос явным фаворитом называли «Тюмень», сейчас такого нет. Зато есть целый ряд команд, которые будут реально вести борьбу за первое место. Это и «КАМАЗ», и «Зенит-Ижевск». Не верьте «сказкам» «Нефтехимика», что он стремится вернуться в ФНЛ. Я хорошо знаю нижнекамскую команду, она всегда решает турнирные задачи. Совсем другой командой и с другими задачами предстанет в этом сезоне «Рубин-2». Достаточно сказать, что предсезонный сбор казанцы проводили в Польше. Вырос бюджет у «Носты», как всегда, амбициозен «Челябинск». Борьба обещает выдаться жаркой, и многое на футбольном поле будут решать единоборства. Наша задача – преуспеть в этом компоненте игры.