Самое большое возмущение и даже оторопь во всей этой новой эскалации темы ОДН вызывает беззастенчивое стремление управляющих компаний (УК) брать за «услугу» все, что на крутит общедомовой прибор учета (воды, на пример).

При этом эмиссары УК признают, что да, показания счетчиков – это, конечно, не ОДН, это потери ресурсов в сетях, их воровство жильцами, неплатежи, но найти воров или взыскать деньги с должников мы не можем и «вынуждены» разбрасывать суммы на всех.

Не знаю, понимают ли управленцы, что пытаются навязать принципы, близкие к тем, что действовали в нацистских лагерях, где за чьи-либо проступки ответственность несли все обитатели барака. За побег кого-либо из арестантов расстреливали или отправляли в газовые камеры в порядке «каждый десятый» или «каждый пятый» из числа оставшихся. То есть из числа не причастных к побегу и, соответственно, невиновных. Или всех.

Таков был порядок, установленный соратниками Гитлера в целях облегчения службы вертухаев (надзирателей) и удержания невольников в страхе.

В более мягком варианте это называется круговой порукой, но применительно к заключенным концентрационных лагерей.

Современное российское законодательство даже в том виде, в каком оно существует, принципа коллективной ответственности не признает.

Права, обязанности и ответственность в Российской Федерации персонифицированы. В Конституции их формулировка звучит как «каждый имеет право» и «каждый обязан», а не «все обязаны». Это верно даже применительно к уголовно наказуемым деяниям. Если, например, точно известно, что банда из пяти человек совершила вооруженный грабеж, и все пятеро задержаны и предстали перед судом, суд не приговорит их автоматом к одному и тому же наказанию. Еще на этапе следствия правоохранительные органы обязаны выяснить роль каждого в преступлении и его вину, и по вине должны отвечать. Вина должна быть «установлена вступившим в законную силу приговором суда» (п.1 ст.49 Конституции РФ).

Любая вина, а не только в вооруженном грабеже. В том числе и вина в воровстве воды, которую управленцы домами в точном соответствии с нацистским беспределом навешивают на жильцов. Даже если они вычитывают принципы беспредела между строк в каких-то документах по ЖКХ, это означает только, что данные документы грубо противоречат основополагающим нормам Конституции страны и применяться не могут. Не то что на практике, но и мысленно.

И вот за соблюдением этого принципа должна, на мой взгляд, в первую очередь следить прокуратура.

Если управляющая компания в суде докажет, что я, чья квартира не оборудована счетчиками на воду, в месяц расходую не девять нормативных кубометров холодной и горячей вместе, а, к примеру, 30 (площадь у меня за 40 квадратных метров и есть место для бассейна, и я люблю поплескаться в нем, прежде чем сесть за написание статей), то она будет вправе выставить мне счет не по нормативу, а в судебно установленном объеме. При моем отказе от оплаты этого счета управляющая компания будет вправе добиваться, но снова в суде, принуждения меня к оплате. Да, это долго и хлопотно, но кто обещал, что будет быстро и легко? Лень этим заниматься? Тогда уйдите из жилищного бизнеса – это, видимо, не ваше.

И вообще – делайте что хотите, кроме насаждения уголовно-бандитских приемов ведения дел. А при ваших поползновениях на это пусть прокуратура бьет вам по рукам.

Юрий Кашинский