Д.Е. –  Уже традиционное наше интервью в формате политического обозрения.  Сегодня хотелось бы поговорить и о политике, и о ситуации в городе. Начнем с политики. Сейчас лето и многие находятся в отпусках, но, тем не менее, без интриг не обходится.  Из того, что заинтересовало в последнее время  лично меня: как мне показалось, шла достаточно последовательная атака на Якунина. Самое значительное здесь –  странная история с диссертацией,  когда девушка вдруг меняет тему дипломной работы, платит за доступ к базе диссертаций 50 тысяч рублей, поэтому возникают вопросы.

О.Г.  – Что касается конкретно Якунина, то здесь всё легко и просто. Якунин – это человек,  как, кстати, и глава администрации города Ульяновска Панчин С.С.,  без политических амбиций, они понимают, что их будущее связано с Морозовым.  Поэтому они чётко работают  под него и с ним, это исполнители его воли и решений. В разношерстном окружении Морозова это те люди, которые будут до конца идти с ним.  Поэтому именно их пытаются «зачистить». Цели может быть две:  или занять какие-то ключевые позиции  в новой системе власти, или  просто заработать на выборной кампании деньги, а для этого на ней надо быть востребованными.  Показать –  мы имеем силу и влияние, используйте нас. Не хотелось бы называть фамилии, но тот, кто в этой кухне варится, тот понимает, о чём я говорю.  А по  девочке-студентке – Бог судья ей и её руководителю. Я общался со многими из нашей научной элиты, с докторами наук, руководителями университетов. Все уверены, что девочку втянули в некрасивую историю. Но вопрос, конечно, не в этом. Это совершенно  другая история. Это можно даже не обсуждать.  Кстати, такая же работа ведется не только по Якунину,  а что происходит вокруг  Беспаловой Марины Павловны?

 

Д.Е.Да, это сейчас вторая громкая интрига.  Идёт тема – якобы конфликта губернатора и мэра. Причём все от  этого отказываются, но это естественно. Насколько эти разговоры, так скажем,  небеспочвенны?

 

О.Г. – Здесь, пожалуй, немного сложнее. По г. Ульяновску в силу как объективных, та и субъективных причин накопилось много проблем: дороги; долги по коммуналке, электротранспорту; впереди введение платы за кап. ремонт жилья, а через год – два и новая форма взимания налога на имущество, что здорово ударит жителей по карману; странная кадровая политика; взрывоопасная ситуация в здравоохранении; непрекращающаяся точечная застройка.

Это с одной стороны. С другой, в связи с реформой местного самоуправления должность Главы города в ее новом виде вряд ли устроит Марину Павловну Беспалову, женщину бесспорно волевую и энергичную.

 

Д.Е.Видимо, в этом и есть интрига, говорят, что идёт некий торг.

О.Г. – Не вдаваясь в детали, мы говорим, что есть проблемы. А уж торг это, или  не торг – это можно только домысливать. Не думаю, что с Морозовым образца 2014 года можно торговаться – это бессмысленно, бесполезно, да и просто опасно. Думаю, сегодня Сергей Иванович ищет модель устройства управления городом в преддверии выборов 2015 г. Вот ту-то и засуетились определенные силы, пытающиеся воздействовать на Морозова накануне принятия им решения. Не исключаю, что в случае с Беспаловой, как и Якуниным, это могут быть одни и те же силы. Именно они хотят в этой суете добавить своего огонька, подлить своего бензина в эти процессы, чтобы  опять-таки  добиться целей, о которых мы говорили. Но если говорить об интригах и о том, что обсуждается в интернет – сообществе, я уверен, что Беспалова   за спиной Морозова  интриг плести не будет. Она с ним работает, она может быть чем-то довольна, чем-то не довольна, но интриги она плести не будет. Есть одна оговорка – если это не их совместное решение. Это маловероятно, но в принципе возможно. Точно знаю одно, Морозов все эти процессы видит и полностью контролирует ситуацию.

Да и вообще, я думаю, его сегодня намного больше волнует ситуация в экономике в связи с ухудшающимся инвестиционным климатом в стране, в первую очередь, в связи с санкциями Запада. Ведь главное, чего добился за годы своей работы Сергей Иванович – это создание на территории области благоприятного инвестиционного климата, что привлекает в регион западных инвесторов. Но если дело и дальше пойдет так, я имею в виду отношения России с Западом, все эти инвесторы могут исчезнуть.

 

Д.Е.Перейдем от политики к ситуации в городе. Вы уже упомянули о главных проблемах, которые нужно решать в первую очередь. Давайте попробуем в режиме блицопроса  поговорить о них поподробнее. Начнем. Медицина.

О.Г. –Первая проблема. Нужно немедленно остановить сокращение коек в медицинских учреждениях. От этого страдают и больные, которым места нет уже даже в коридорах больниц, и медицинские работники, у которых уменьшается и так невысокая заработная плата. Нужно исходить не из того сколько средств у нас есть на содержание коек, а из того сколько нам нужно коек, чтобы оказать качественную медицинскую помощь жителям города. Посмотрите, медицину на селе мы уже потеряли. Простому человеку получить медицинскую помощь в сельской местности очень тяжело. Да, хорошо, что существуют областные и федеральные центры. Но пока человек туда доберётся, он или помрёт, или калекой станет.

Вторая проблема –  кадровая, она очень остро стоит. Министерство здравоохранения старается об этом не говорить, однако, нехватка врачей колоссальная. Вдобавок  многие работающие сейчас врачи  пенсионного возраста, то есть кадровый голод в медицине будет и дальше усугубляться.  Эту проблему решить можно и очень нужно. Что сегодня в первую очередь волнует молодого врача?  Правильно – жилье. Не может человек на свою зарплату купить квартиру. Так почему бы не предложить ему контракт – подписываешь его на 10 лет, и тебе предоставляется в собственность квартира. Это  позволит начать решать проблему нехватки медицинского персонала.  На это даже бюджетных средств не потребуется.  На территории многих медучреждений существуют огромные пустыри, которые можно застроить домами.  Земля отдается инвестору, тот строит жилые дома. А с городом за землю (по ее рыночной стоимости) рассчитывается квартирами, которые и отдаются молодым специалистам, заключившим контракт. Это же сотни квартир. И всем хорошо: и бизнесу, и жителям Ульяновска, и проблема решается.

 

Д.Е. –  ЖКХ.

О.Г.- Это очень большая и сложная тема. Давайте о ней поговорим отдельно.

 

Д.Е.- Хорошо. Дороги.

О.Г.-   Пока дороги в г. Ульяновске будут строить уголовники или  фармацевты — ничего хорошего не будет. Начать решение этой проблемы нужно с кадров.  Дорогами должен заниматься человек, который как минимум окончил дорожный институт, проработал годы в этой сфере. Я понимаю, что мы дошли до того, что дорожника нормального найти сложно. Значит нужно привлекать старые кадры, которые хотя бы будут консультантами. Те, кто работает сегодня, явно пришли заниматься чем-то другим, дороги они строить не умеют.  После этого нужно начать решать вторую часть проблемы. Считаю, что за все дороги должна отвечать не только дорожная организация, которая их построила, но и тот чиновник, который подписал акт приёмки этой дороги. Только после этого всё наладится.

 

Д.Е.-  Согласен с Вами. Год назад  В.Ф. Трибунский  называл мне эти же проблемы.  И говорил, что они занимались именно дорогами. Они были специалистами. Сейчас фактически, дорожные чиновники являются просто операторами по перераспределению денег, т. е. управляющим организациям и частникам.

 

О.Г. – Вот с этим я не совсем согласен.  При Трибунском  функции и заказчика,  и строителя дорог были объединены. Да, согласен, что сегодня эта структура похуже, чем была тогда. Но она не отменяет ответственности чиновников за качество дорог. У нас есть начальник департамента дорожного хозяйства, вот он  и должен отвечать. В момент укладки  дороги нужно контролировать процесс, и если у тебя в штате не кто попало, а, опять же, специалисты –  то они будут следить за процессом выполнения ремонтных  и строительных работ, и ты в конце  примешь качественно отремонтированную или построенную дорогу.

 

Д.Е.Я не имел в виду, что это снимает с них ответственность, это, безусловно. Я сделал акцент на том, что иначе их должности вообще подвисают. Вот этот режим распределения денег через тендеры  можно прекрасно реализовать и без дорожного комитета.  Зачем тогда вообще нужен этот комитет?

О.Г. – С этим согласен, но функции надзора и контроля  у них никто не отнимал. Но спрашивать можно со специалиста. А какой толк спрашивать с фармацевта? Откуда он знает, как строить дорогу?  Кстати,  возникает и второй вопрос по теме дорог – транспортная загруженность.  Я был  в других городах и не видел маршруток. В Нижнем Новгороде – нет, в Казани – нет, Во Владимире – нет.  Нужно разобраться с транспортной логистикой. Большое количество транспорта повышает нагрузку на дороги. Давайте решать этот вопрос и не смотреть, чьи интересы завязаны в этих маршруточных делах.

 

 Д.Е. – Точечная застройка и неэкологические строительные проекты.

О.Г. – Это ещё одна проблема, которая мешает населению. Есть простой способ решения – нужно наложить мораторий на точечную застройку, пока не разберемся со специалистами,  с экологами и общественностью: где можно строить, а где нельзя. С точечной застройкой нужно разбираться.  Кстати, почему нас то и дело затопляет?  В том числе и потому, что мы безрассудно ставим, где попало дома, торговые центры и тому подобное.

 

Д.Е.Да, об этом говорят и профессиональные строители.

О.Г. – Это понятно и обыкновенному человеку – не профессионалу.  Этот мораторий нужно наложить  до внесения изменений в генплан города. Необходимо чётко дать понять, где и что можно  строить. Тогда пропадёт и коррупционная составляющая этого вопроса.  Чиновник будет знать — где строить можно, а где нельзя.  Носи не носи, а если выделил землю, где строить нельзя – иди в тюрьму.

 

Д.Е. – Да все эти вопросы упираются в отсутствие полноценной стратегии.

О.Г.- Есть объективные причины – федеральная политика, отсутствие средств и другое, но многие вопросы, о которых мы говорили сегодня, можно решать. И вот эта новая структура власти 2015 года, которую сейчас Морозов пытается создать на базе нововведений в закон о местном самоуправлении, должна позволить решать эти проблемы. В первую очередь я считаю нужно сделать так, чтобы один человек отвечал за всё и в области, и в городе. Морозов  хочет достроить  вертикаль власти в соответствии с федеральными тенденциями. Чтобы не уговаривать кого-то, а вместе с городом решать проблемные вопросы.

 

Д.Е.- В любом случае этот вопрос остается до осени. Тогда будем понимать, кто и что будет из себя представлять в новой системе координат.

О.Г.- Возможно. Опять будут интриги и интриги. Но скорее только за полгода до выборов мы узнаем, за кого  и как будем голосовать.