Слухи о том, что скоро закроется северное депо №2, взбудоражили Ульяновск. Шутка ли – жители северной части могут в одночасье остаться без социального транспорта. Так ли это? Мы постарались разобраться в ситуации.
Со слов водителей, в течение месяца с 1 сентября по 1 октября вагоны из Северного депо (№1) должны перейти в Засвияжское (№2). Два депо должны обменяться шестью вагонами. Ветхие вагоны из депо №2 передадут в якобы закрывающееся депо №1. Скорее всего, их потом спишут. Взамен депо №2 получит приличные вагоны из депо №1. Причем, вчера, как рассказал наш источник в депо, уже состоялся обмен первого вагона. Мероприятие не афишируется, обмен судя по всему, происходил ночью – около полуночи мы лично наблюдали, как трамвай номер 15, приписанный к Засвияжскому депо, буксировал один из вагонов из Северного депо.
По данным Андрея Елисеева, представляющего движение «Ульяновцы за общественный транспорт», управление “Ульяновскэлектротранса”, расположенное ныне на улице Гончарова, планируется перевести в здание на улице Радищева, где сейчас располагается Горсвет, а тяговую подстанцию ТП-4, расположенную на территории Северного депо, снести.
Как нам стало известно, с 1 августа главный инженер депо №1 Александр Мясников переходит руководить в депо №2. Господин Мясников информацию Андрея Елисеева не подтверждает: «Ничего не закрывается, никого никуда не переводят. С 1 августа я никуда не перехожу. Единственное, что 30 июля я еду в Ижевск знакомиться с трамвайным управлением и перенимать опыт, но возвращаюсь в свое родное депо. Откуда такие слухи? Говорят, что Засвияжское депо плохо работает и увольняется начальник там, возможно, отсюда вся буза идет».
Однако, как утверждают водители и работники депо, 18 июля новый руководитель «Горэлектротранс» встречался с Мясниковым на территории депо №2 как раз по вопросу его восстановления. Последний согласился заняться восстановлением депо, но заметил, что сделать это будет сложно. Все-таки транспортный парк в депо №1 получше, чем в депо №2.
В самом депо №1 обстановка сложная.
«Денег нет, в депо и вагонов то уже нет, все сломаны, ремонтировать нечем, выпуск сократили. Тем более сейчас сверхурочные убирают и в выходные тоже будут запрещать выходить, соответственно будет голая зарплата, а за эти копейки мало кто будет работать», – рассказал нам один из водителей, по понятным причинам попросивший не называть его имени.
То, что два депо, действительно, хотят объединить в одно, подтвердил и наш источник в управлении “Ульяновскэлектротранса”:
«Депо, действительно, хотят объединить в одно, так как трамваев мало осталось».
Водители депо №1 в шоке. По словам вагоновожатых, после перехода во второе депо изменится график работы. Планируется, что выход трамваев будет ранним: с 3-4 утра. Кроме этого дежурный вагон будет ходить всю ночь. Все ли выдержат такую нагрузку?
Лакомый кусок
Как рассказал нам Андрей Елисеев, территорию Северного депо – а это порядка 49500 кв.м., продали еще в 2007 году. Но, по данным реестра областной казны, земля, на которой расположено депо, сегодня находится в областной собственности. Однако информация о том, что на этом месте появится пять 24-этажных высоток, размещена в интернете.
Выходит, жители города лишатся социального транспорта в угоду очередной застройке? И трамваи с улицы Радищева, Тимирязева, Розы Люксембург совсем исчезнут?
«Трамваи по рельсам будут ездить в северную часть города, как и прежде, правда немного изменятся маршруты», – рассказал один из водителей и поделился той информацией, которая была до него донесена.
По словам нашего собеседника, с 1 августа депо №2 планирует отменить маршрут №2, с 1 сентября закроют маршрут №11. Изменит схему движения маршрут №1. Он будет следовать от старого вокзала до Парка Юности. Такая же участь ожидает и маршрут №20, который отправится по маршруту: вещевой рынок- 19 микрорайон – Парк Победы. Якобы планируется отменить маршрут №17.
По информации МУП «Ульяновскэлектротранс», трамвай номер 17 действительно ходить не будет, но это связано это не с мифическим закрытием депо и распродажей имущества МУП, а с начавшимся ремонтом трамвайных путей по улице Марата, из-за которого до 15 сентября трамвайное движение по улице будет закрываться с 20.00 до 6.00 в будние дни и с 20.00 воскресенья до 6.00 вторника.
Хочется надеяться, что все это лишь слухи, основанные на том, что парк Засвияжского депо решено обновить за счет трамваев из Северного депо и тем самым сгладить напряженную обстановку с подвижным составом.