«Хотели как лучше, а получилось как всегда»
Краткая хронология завершения четырёхлетней тяжбы по внесению сурка-байбака в Красную книгу Ульяновской области. Только факты.

Разговоры о том, что сурка-байбака следовало бы включить в Красную книгу, как минимум региональную, начались еще в 2011 году. Поводом для них стал факт того, что в Ульяновской области популяция этого зверька резко сократилась. Но на то, чтобы байбак был взят под охрану закона, потребовалось несколько месяцев, которые прошли в спорах и обсуждениях.

Известия о том, что степной грызун все-таки попадет в список краснокнижных животных региона, появились в августе 2013 года. В начале декабря стало известно, что принято окончательное решение о включении байбака в этот перечень. Сурок-байбак официально включен в Красную книгу Ульяновской области. Соответствующее постановление было подписано губернатором Сергеем Морозовым 20 декабря 2013 года.

КАК СУРОК ПРОБИВАЛСЯ В КРАСНУЮ КНИГУ

 

 

 

 

 

ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА ВЫЯСНИЛОСЬ:


НАЧАЛАСЬ ОХОТА


(Полностью красноречивый репортаж об истреблении сурка читать на портале Улпресса)

ИСХОДЯ ИЗ ВЫШЕУКАЗАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРАТУРЫ СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНО, что вопрос ограничения охоты не согласован с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, другими словами – с руководителем управления Росприроднадзора по Ульяновской области Каплиным Александром Евгеньевичем.
Возникают вопросы:
1. Проект Постановления «О внесении изменения в постановление Главы администрации Ульяновской области…» был размещен на официальном сайте Губернатора и Правительства УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ для обсуждения и замечаний 13 сентября 2013 года с приложением ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ и Финансово-экономического обоснования, но за три с лишним месяца, вплоть до 20-го декабря (до подписания губернатором) не было никаких замечаний со стороны юридической службы областного Правительства, которые отвечают за соответствие закону подготовленных профильными министерствами нормативных актов.

2. Почему никто из соответствующих служб, принимающих решение и готовившие Постановление не услышали Александра Каплина, который ещё 1 августа 2013 года разъяснил развивающуюся ситуацию в материале: Кто подставил сурка, где предостерёг от предстоящих негативных последствий и от неверного шага.
Всего лишь одна цитата:
Ограничения и запреты на использование объектов животного мира (ограничения охоты), в т.ч. вводимые параметрами охоты, должны быть согласованы с Росприроднадзором.
Глядя со стороны как развивалась ситуация и к чему она пришла на сегодня, можно предположить, что гнев общественности умело перенаправляется на губернатора, инициировавшего реформирование министерств и на курирующего отрасль заместителя председателя Правительства области. Полагаю, что это не совсем справедливо. Надеюсь, что ситуацию еще можно поправить и заинтересованные лица этим воспользуются.

К сожалению, Александр Евгеньевич, Вашим советом не воспользовались!

3. Если была допущена досадная юридическая ошибка и наплевательское отношение при принятии Постановления Правительства, если правовые отделы не доработали, то неужели с 31.03.2014 не было возможности её исправить?
Может быть действительно правы те, кто считает, что в данной ситуации преобладают интересы ряда охотников-чиновников над интересами сохранения животного мира?

4. Хотелось бы услышать, кто из виновных в допущенных нарушениях законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности, как того требовала в своем Представлении прокуратура?