Несмотря на явную убыточность электротранспорта, очередного повышения цен за проезд не ожидается.
Трамваи уже несколько лет являются своеобразным символом областного центра, и поэтому на любые слухи, связанные с ухудшением ситуации в МУП «Ульяновск-электротранс», горожане реагируют крайне болезненно.
Уже несколько недель ходят слухи о том, что Северное депо в Ленинском районе Ульяновска ликвидируют, а освободившиеся площади отдадут под застройку. Кроме того, в план приватизации муниципального имущества якобы включено помещение МУП «Ульяновск-электротранс» на Гончарова, 2.
Северное депо не закроют!
По словам первого заместителя администрации Ульяновска Анатолия Крючкова, с целью эти слухи развеять и был организован вчерашний брифинг. Анатолий Крючков сразу же начал с места в карьер: «Северное депо не закроют!». Он признал, что на предприятии есть определенные проблемы, в частности, по подвижному составу и технологическому оборудованию.
– Ни для кого не секрет, что бюджет города испытывает дефицит финансовых средств, однако уже несколько лет финансирование предприятия МУП «Ульяновскэлектротранс» увеличивается каждый год. В этом году предприятию из городского бюджета выделено уже 220 миллионов рублей, а до конца года выделят еще 70 – 80 миллионов рублей. Таким образом, общая сумма финансирования составит почти 300 миллионов рублей. Конкретная дата внесения изменений в бюджет по увеличению финансирования предприятия – сентябрь 2014 года, -пояснил Крючков.
Первый замглавы горадминистрации опроверг информацию О якобы планирующемся массовом сокращении штатов на предприятии: «Да, сокращения на предприятии планируются, но только среди административно-руководящего состава».
Без повышения цен
Анатолий Крючков отдельно остановился на себестоимости проезда: сегодня она составляет 22 – 23 рубля на одного пассажира. При этом годовой объем пассажиропотока – 30 миллионов человек. Несмотря на явную убыточность электротранспорта, очередного повышения цен за проезд не ожидается. «По крайней мере, до конца первого полугодия повышения цен за проезд в трамваях не будет», -. успокоил представителей СМИ Крючков.
А вот на вопрос о планируемой приватизации помещения МУП «Ульяновскэлектротранс» на Гончарова, 2 представитель города ответил, что «ничего противозаконного в этом нет».
– Городской бюджет испытывает дефицит финансовых средств, поэтому было принято решение включить это помещение в план приватизации», – пояснил Крючков. Как заработать на экскурсиях
В свою очередь директор МУП «Уаяновскэлектротранс» Борис Боровой, относительно недавно назначенный на эту должность, не скрывал, что проблемы на предприятии действительно существуют. Так, износ подвижного состава составляет 82% от общего количества трамваев. «Однако благодаря стабильному и профессиональному коллективу удается поддерживать в рабочем состоянии даже такую старую технику», – подчеркнул Боровой.
Интересно, что средняя зарплата на предприятии составляет примерно 17000, водители получают 22000 рублей, а до конца года планируется повышение зарплаты на 10 процентов. Правда, в этом месте Борис Боровой уточнил, что для этого предприятию до конца года необходимо заработать пять миллионов рублей.
– Уверен, что с этим мы справимся. Нам нечего в этом плане надеяться на город – никто нам этих денег не даст. Деньги мы должны зарабатывать сами, ведь у нас есть собственные резервы для этого: это и реклама, и допуслута, такие, как, например, предоставление в аренду экскурсионных трамваев, – отметил руководитель предприятия.
Своя колея
Когда один из молодых журналистов спросил о возможных перспективах строительства трамвайной линии на Президентском мосту, Борис Боровой с усмешкой ответил: «Учитывая ваш возраст, возможно, вы еще успеете застать их .появление». Следующий вопрос о судьбе закрывшегося 17-го маршрута тоже был встречен на позитиве: Боровой заверил, что он продолжит перевозить пассажиров сразу же после окончания ремонта на улице Марата.
Под занавес брифинга руководитель Северного депо выступил с инициативой внедрить в Ульяновске опыт своих пермских коллег, которые, в свою очередь, переняли его… у Бразилии. Вкратце суть его заключается в следующем. Чтобы избежать столкновений автомобильного и электротранспорта и тем самым максимально минимизировать количество ДТП, в Перми оградили все трамвайные пути неким подобием бордюров. По словам руководителя депо, в Перми это дало положительный эффект. Крючков эту инициативу одобрил, правда, тут же уточнил, что ее надо тщательно обдумать и обсчитать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.