До Третьего Международного авиатранспортного форума осталось две недели.
Традиционно деловая программа Международного авиатранспортного форума (14 – 16 августа) будет посвящена, в первую очередь, четырем направлениям. Это транспортное авиастроение, региональные пассажирские перевозки и аэропортовая деятельность, подготовка кадров, грузовые авиаперевозки и транзитный потенциал России. Однако опять же по традиции участников форума ждет немало нового.
Как отметил первый вице-премьер регионального правительства Вильдан Зиннуров, за прошедшее с первого МАТФ-2011 время мы практически на всех фронтах «перешли от слова «будет» к слову «есть» – запущено серийное производство Ил-76МД-90А, заработал завод по производству авиационных композитных материалов, начинают строительство своих объектов резиденты портовой особой экономической зоны».
Поэтому III МАТФ в числе главных задач должен «донести» до потенциальных клиентов три главных посыла. До международного авиационного сообщества – в регионе есть все для развития и успешного ведения отраслевого бизнеса; до отечественных предприятий и предпринимателей – на территории региона вы можете выйти на новый уровень и получить доступ к новым технологиям и рынкам и до правительства РФ – Ульяновская область обладает всем необходимым (инфраструктурой, персоналом и мощностями) для реализации любых поставленных государством авиационных задач.
Недаром одна из конференций деловой части будет посвящена новой для форума теме – современным технологиям обработки и применения материалов. Вопрос стало реально обсудить после того, как завод «АэроКомпозит-Ульяновск» начал изготовление полноразмерных лонжеронов кессона крыла и панелей центроплана из полимерных композиционных материалов в рамках реализации программы по созданию пер-спективногосреднемагистральногосамо-лета МС-21, а компания DMG Mori Seiki (ранее – Gildemeister AG) вышла на завершающую стадию строительства предприятия в промзоне «Заволжье» и начала «презентационную» отверточную сборку станков, предназначенных в первую очередь для российского авиапрома, на территории наноцентра.
Составной частью МАТФ на этот раз станет II Всероссийский форум авиации общего назначения (АОН). На нем рассмотрят результаты нормотворческой деятельности «Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения» (одно из заседаний которой прошло, кстати, в Ульяновске). И обсудят действия, необходимые для создания устойчивого спроса на производство российских самолетов малой авиации.
Состоится в ходе МАТФ презентация проекта «Хелипорт-Ульяновск» (договор о возведении нового мультиформатного вертолетного центра в Ульяновке, который станет первой площадкой сети «Хелипорты России» вне Московской области, был подписан губернатором Сергеем Морозовым и председателем совета директоров «НДВ-Групп» Александром Хрусталевым в ходе международной выставки «HeliRussia-2014»).
Кроме того, в рамках форума состоится закладка двух производств резидентов ПОЭЗ. Компания «ПРОМТЕХ – Ульяновск» (дочернее предприятие холдинга «Промышленные технологии») начнет строительство завода по изготовлению авиационных бортовых кабельных сетей (БКС) для нужд «Авиастара-СП»,«ОАК», «Вертолетов России» и «Ростехнологий», а компания «ААР Рус» – ангарного комплекса центра ТОиР (строительство своего складского терминала в ПОЭЗ компания уже заканчивает).
Будет подписано несколько инвестиционныхсоглашений, несколько соглашений на поставку станков Gildemeister AG и несколько лизинговых соглашений.
Состоится передача учебных самолетов УВАУГА и посещение участниками форума заводов промзоны «Заволжье» и строительной площадки нового производственного цеха филиала ВИАМ.
В рамках форума пройдет финал первого конкурса «ТОП-100 лучших инженеров России», организованного в рамках проекта «Российский инжиниринг», целями которого являются выявление лучших специалистов в сферах конструирования, создание конструкторской документации и написание управляющих программ для станков с ЧПУ Проект реализуется ульяновским региональным отделением ООО «Союз машиностроителей России» при поддержке Минпром-торга РФ. На первый – заочный – этап конкурса было подано более полутысячи заявок от инженеров 54 промышленных предприятий, научно-исследовательских центров, конструкторских бюро страны и от студентов и аспирантов 17 вузов (возраст участников – до 35 лет). В финал вышло около 300 претендентов, работы которых рассмотрят на площадке УлГПУ, а награждение победителей пройдет 15 августа в рамках МАТФ в аэропорту «Ульяновск-Восточный». В жюри вошли представители МАИ, МГТУ, УлГУ, УлГТУ, компаний «Аэрокомпозит», «Сухой» и Siemens. (Любопытно, что на финал второго «ТОП-100 лучших инженеров России» уже претендуют другие города, в частности, Казань.)
Судя по предварительным заявкам, не считая традиционного форума юных поклонников авиации и самолетостроения «Я – авиатор!» и гостей авиашоу, в деловой программе III МАТФ примет участие до 1700 специалистов (включая 300 участников конкурса «ТОП-100 лучших инженеров России» и двух сотен участников II Всероссийского форума АОН), среди которых представители Китая, Индии, Европы, стран СНГ, корпораций Boeing, Airbus и др.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.