По данным социологического опроса, проведенного среди населения Цильнинского района, 12,5 процента опрошенных считают, что уровень коррупции в районе вырос. 1,5 процента опрошенных честно признались, что им приходилось давать взятки должностному лицу, представителям органов власти, правда, с оговоркой, что в том числе и на областном уровне.
Как отметила начальник правового управления районной администрации Татьяна Ермолаева, в большинстве других районов области показатели роста коррупции и честных признаний в даче взяток оказались еще выше. Согласитесь, такая динамика характеризует неутешительное состояние законности в данной сфере.
В минувший вторник прошло совместное заседание общественного совета по профилактике коррупции Цильнинского района и районной палаты справедливости и общественного контроля. Корреспондента «УП», побывавшего на «круглом столе», приятно удивил представительный состав участников встречи, а также отсутствие формализма.
Открывая заседание, прокурор Цильнинского района Александр Подвинский отказался от протокольной речи и сразу приступил к практическим рекомендациям, отметив, что для реализации национального плана по противодействию коррупции, утвержденного Указом Президента РФ Владимиром Путиным в апреле этого года, руководителям муниципальных поселений необходимо в кратчайшие сроки разработать алгоритм для дальнейшей работы в этом направлении. Не менее важным прокурору района видится работа по выделению зон коррупционного риска. Александр Подвинский акцентировал внимание глав на важности отслеживать изменения в федеральном и региональном законодательствах. В частности, он привел довольно любопытный пример, когда глава одного из поселений попал в сферу внимания районной прокуратуры только из-за того, что через полгода после реализации одного из нормативно-правовых актов его отменили, а известно ему об этом не было.
В свою очередь председатель районной палаты справедливости Николай Левендеев, отчитываясь о проведенных членами палаты общественных проверках, затронул больной для цильнинцев вопрос работы банкоматов Сбербанка. Выяснилось, что, несмотря на то что этот вопрос стоит на личном контроле губернатора Сергея Морозова, руководство банка решать его, по мнению жителей района, не желает. Иначе как объяснить тот факт, что почти 15000 жителей района из 26 банкоматов обслуживают всего два, которые находятся в районном центре – селе Большое Нагаткино.
Одна из членов Палаты справедливости, ранее работавшая в банковской структуре, рассказала собравшимся, что, согласно внутренним подсчетам самих банкиров, один банкомат рассчитан на обслуживание не менее пяти тысяч человек. Возможно, что такие методики действительно существуют. Однако возникает резонный вопрос к руководству банка: не пора ли менять методику в пользу клиента, чтобы сельчанин не топал 20 км в райцентр за своими кровными?
Члены местной Палаты справедливости совместно с представителями органов власти МО «Цильнинский район» приняли решение в очередной раз попробовать достучаться до руководства Сбербанка, так как подобное положение дел попросту неприемлемо. Тем более что цильнинцы не первые, кто страдает от сугубо «внутренних методик» Сбербанка. Так, в мае аналогичная проблема поднималась в Ульяновском районе, когда администрация Зеленорощинского поселения вынуждена была ходатайствовать пере руководством Сбербанка об оказании сс действия в сохранении отделения банк в п. Станция Охотничья. Местное отделение обслуживало две тысячи жителе: пяти населенных пунктов: п. Ст. Охотничья – 718 человек, п. Мокрый Куст – 13 человек, п. Красноармейский – 640 чело век, с. Ивановка – 455 человек, с. Бухтеевка – 48 человек.
Подобные встречи, участником которой стал наш корреспондент, опровергаю всякий скепсис о важности и нужности Общественной палаты и Палаты справедливости в структуре гражданской общества региона. В нашей региональной жизни эти общественные институты во чаще становятся площадкой для взаимодействия жителей с органами госвласти и местного самоуправления. Наиболее заметными стали инициативы граждан и обеих палат в отстаивании своих интересов, активном участии в решении конкретных проблем, попытках выхода ш полноценный и равный диалог с органам] власти региона и муниципальных образований.
Ведь как это давно замечено, без объективности не может быть и настоящей справедливости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.