Чердаклинский район вошёл в число девяти «пилотов» РФ. Результаты первого национального рейтинга ин­вестиционной привлекатель­ности регионов, озвученные 23 мая на Петербургском международном экономи­ческом форуме (ПМЭФ-2014), показали, что какой бы ни была поддержка бизнеса на региональном уровне, большинство во­просов решается на уровне муниципальном.
И решается, порой, с большими проблемами. И что если с крупными инвестора­ми, выходящими на первых лиц регионов, ситуация с со­провождением инвестицион­ных проектов находится на должном уровне, то с малым и средним бизнесом все не так благополучно.
Поэтому Ульяновская об­ласть, занявшая, напомним, второе место в рейтинге, уступив лишь Калужской об­ласти, разработала, как и еще ряд субъектов, собственный Стандарт муниципальной ин­вестиционной деятельности.
Однако Агентство страте­гических инициатив (АСИ) решило создать новую раз­работку для муниципалите­тов, но не в виде стандарта, а в виде сборника лучших практик, обязательных к вне­дрению пока на территории пилотных муниципальных образований.
Как пояснил руководи­тель Ульяновского региональ­ного отделения АСИ Юрий Коротин, лучшие практики условно предлагается раз­делить на три направления (группы).
Первая. Институцио­нальная среда (минималь­ный набор требований для организации взаимодействия органов местного самоуправ­ления с инвесторами), т.е. эффективные принципы, подходы и инструменты, ко­торые нужны для хороше­го бизнес-климата. Будь то формирование электронных инвестиционных паспортов муниципалитетов, создание общественных советов по отбору проектов малого и среднего бизнеса, требующих поддержки, наличие про­граммы продвижения муни­ципального образования и маркетинг территории.
Вторая. Система взаи­модействия с институтами развития (правила работы с институтами развития и фи­нансовыми институтами в сфере оказания поддержки бизнесу).
Например, информирование о деятельности федеральных и ре­гиональных институтов развития в соответствии с заключенными с ними соглашениями.
Третья. Оптимизация адми­нистративных процедур (реально работающие механизмы, направ­ленные на сокращение сроков разрешительных процедур, свя­занных с предпринимательской деятельностью). Как пример – результат пилотного проекта Агентства в г. Шахты Ростовской области по сокращению сроков разрешительных процедур для строительства – 90 – 100 дней вме­сто 340.
Учитывая неоднородность развития муниципальных обра­зований, планируется выделить различные требования (практи­ки) по типу: базовые, дополни­тельные и перспективные.
При этом оценку усилий му­ниципальных властей по анало­гии с региональным инвестици­онным стандартом будет давать сам бизнес, когда в ноябре будет сформирован второй националь­ный рейтинг инвестпривлека­тельности.
В число девяти пилотных му­ниципальных образований РФ вошел и Чердаклинский район Ульяновской области.
Первый вице-премьер пра­вительства региона Александр Смекалин рассказал, что проект Стандарта деятельности ОМСУ по обеспечению благоприятного делового климата (муниципаль­ного стандарта) реализован в области еще в прошлом году. По сути, это типовой инструмента­рий для каждого муниципалитета – минимальный набор требова­ний, при соблюдении которых можно говорить о наличии си­стемной работы с инвестором, вне зависимости от того крупный это, малый или средний бизнес. Например, все муниципалитеты разработали регламент сопрово­ждения проектов, сформировали советы для рассмотрения вопро­сов развития бизнеса, разместили в открытом доступе информацию об инвестиционных площадках и многое другое. Чердаклинский район стал одним из лучших по выполнению положений Стан­дарта, что не могло не сказаться на его развитии.
По словам первого заместите­ля главы администрации района – начальника управления эко­номического развития Евгения Лашманова, не считая крупных инвесторов промышленной зоны «Заволжье», малым и средним бизнесом в районе создано не­сколько предприятий с численно­стью сотрудников до 300 человек и более десяти – до 50 человек. Все­го же последние три года в районе ежегодно создается около 700 но­вых рабочих мест, а инвестиции в основной капитал доходят до двух миллиардов рублей. Во многом это происходит за счет переезда сюда ульяновских предприятий, которым выгодно пониженное на­логообложение, наличие «неизба­лованной» рабочей силы и упро­щение всех бизнес-процедур.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.