Как на законных основаниях создали угрозу жизни пешеходов
На минувшей неделе (а может, и ранее) в новом городе прошла кампания по снятию лишних (или нелишних – тут, смотря с какой точки зрения судить) пешеходных переходов. Обнаружил совершенно случайно. Привычка такая – переходя дорогу по «зебре», особо рьяным водителям показываю пальцем на знак или полосатые линии. Иногда помогает. Иногда – нет (один раз чуть не подрался с водителем, который был оскорблен тем, что ему «кто-то тут что-то указывает»). Вот и тут, увидев автомобиль, который не собирался даже притормаживать перед обозначенным нерегулируемым пешеходным переходом, я поднял в очередной раз палец, чтобы указать на знак. Да так и остановился посреди дороги, раскрыв рот. Знака не было. И на другой стороне дороги – тоже (а самой «зебры» у нас отродясь не бывало, как и вообще разметки).
На следующий день обнаружил, что только на проспекте Ульяновском (длина 1,7 км) исчезло пять обозначенных нерегулируемых наземных пешеходных переходов. Аналогичная история и на других проспектах нового города.
С точки зрения водителя, конечно, благо, ибо останавливаться раньше приходилось каждые 100 метров. А если учесть интенсивность пешеходного движения в час пик (и автомобильного – тоже), то скопление на дороге автомобилей, ожидающих, когда тетя или дядя перейдет дорогу – постоянное явление.
С точки зрения пешехода исчезновение знаков – зло, особенно на таких популярных местах как между крупными магазинами проспекта «Ульяновского», и чтобы обезопасить пешеходов, которые все равно перебегают дорогу, уж лучше сделать переход.
С точки зрения закона – никаких нарушений. Согласно «Рекомендациям по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», утвержденным распоряжением Минтранса России от 24 июня 2002 г. N ОС-557-р, расстояние между двумя пешеходными переходами в крупных населенных пунктах должно быть не более 300 метров (полагаю, Ульяновск – надо считать крупным, ибо в противном случае это расстояние уже должно быть не более 200 метров). Подсчитал – с учетом подземных переходов (где вечно нет освещения и грязно, а женщинам – страшно) на проспекте Ульяновском сейчас не более 300 метров. Закон не нарушен.
Но речь-то о другом.
Вообще из тех, кто принимал решение о снятии знаков (это могут быть как органы местного самоуправления по согласованию с ГИБДД, так, и сама ГИБДД), из тех, кто спиливал знаки (насколько помню, установкой и снятием занимаются государственные или частные организации, уполномоченные муниципальными властями), кто-то думал о последствиях?
Люди, которые десять лет ходили по одному и тому же пешеходному переходу (не говорю, что больше, ибо только после 2004 года, после того как САМ президент указал на непорядок с переходами, постепенно водители научились пешеходов признавать), – у них же развился автоматизм. Они, в отличие от водителей, не смотрят каждый раз, имеется ли тут знак. Да и не сказано нигде, что они обязаны проверять ежедневно наличие знака. И они идут. Там же, смело и уверенно, толпой, с детьми и колясками… А вот водители как раз наоборот: видят, что знака нет, и скорость не снижают. К чему это может привести, нетрудно догадаться, хотя страшно.
Если вы – городская власть и ГИБДД – и вправду заботитесь о горожанах и делаете все, чтобы жизнь их была более безопасной, неужели трудно было хотя б на какой-то период (месяца два как минимум) поставить таблички «перехода нет»? Неужели трудно горожанам сообщить по областному ТВ о потенциальной опасности, возникающей в связи с исчезновением знаков?
Вроде бы мелочь. Ни в каком законе не прописана такая обязанность. А в итоге подставили под удар (в прямом смысле этого слова) всех – и ничего не подозревающих водителей, и доверчивых пешеходов.