Радищевский и Новоспасский районы Ульяновской области приняли четвертый этап Кубка России по ралли-рейдам «Хол­мы России-2014». Жаркое солнце, клубы пыли, огром­ные машины и, конечно, рев моторов – эта гонка жителям региона, похоже, запомнится надолго.
Ралли проводилось в формате бахи – то есть экипажи ожида­ло трехкратное прохождение 90-километровой извилистой дистанции по пересеченной местности. Место организаторы выбрали действительно живо­писное: грандиозные холмы, прозрачное озеро, бескрайние поля… Красота! Прогноз погоды не обманул: огня гонке добавила настоящая сухая жара (около 32 градусов тепла).
– Заездов в рамках «Холмов России-2014» проходит сразу два, – рассказывает руководи­тель гонки Александр Грачев, – первый заезд – это, собствен­но, этап Кубка Росси», на него приехали сильнейшие гонщики страны, многие участвовали в «Даккаре», в «Шелковом пути» и других знаковых событиях ав­томира. Второй заезд – это от­крытый чемпионат Ульяновской области. И те, и другие достой­ны внимания: машины краси­вые, трасса изумительная, очень опасная, скоростная, пыльная – настоящий мужик получит уйму удовольствия.
Стартовали автомобили, как водится, не одновременно, а с со­блюдением очередности по катего­риям. Сначала на трассу вышли са­мые быстроходные внедорожники – их гонщики называют «боевыми машинами», потом – транспорт по­проще. Именно на точке старта со­бралась большая часть зрителей – среди них много детей. Маленького Сашу на «Холмы России» привез папа, для того чтобы приобщить к мужским ценностям.
– Я хотел бы посидеть в та­кой сам, – рассказывает маль­чик, – не пускают! Болеть буду за ульяновские машины – они, конеч­но, не такие классные, но свои.
Трехмерная трасса
Класс, тем не менее, ульяновские гонщики все же пока­зали, но об этом позднее. Итак, одна за другой машины скрыва­ются в клубах дыма и исчезают за горизонтом – не мудрено, трасса-то огромная!
– Сейчас на трассу вышли 24 экипажа – от Москвы до Питера, от Коломны до Ульяновска, – в клубах пыли рассказывает руко­водитель гонки. – Так что пред­ставлена почти вся Россия. Вы, наверняка, обратили внимание на машины-прототипы: они очень мощные, и они ехали «Дакар».
Немного о трассе: такую до­рогу водители называют трех­мерной из-за перепадов высот до 200 метров. Старт и финиш в непосредственной близости от сервисного парка, тут же ком­пактно расположены все службы бахи: это штаб ралли-рейда, техническая инспекция и пресс- центр.
В двух местах ралли пере­секает шоссе. Для обеспечения безопасности дежурят машины полиции, на одном участке – Но­воспасской, а на другом – Ради­щевской, пожарные муниципаль­ных образований, а также судьи. «Дежурят» и зрители: по обе стороны от шоссе располагаются самые жаркие участки трассы.
– Полиции действительно огромное спасибо за помощь в организации мероприятия, – добавляет Александр Грачев, – а еще хочется поблагодарить администрацию Радищевского района. Огромную помощь ока­зали и частные компании. Так что благодаря совместной работе особых сложностей в организа­ции ралли не было!

Пыль, адреналин, скорость
Экипаж № 204 выбился в лиде­ры заезда практически с первой минуты, в скором времени эта машина обошла некоторых со­перников на целый круг. Вы бы ви­дели, как ее заносит на поворотах! Позднее экипаж № 204 расскажет: трасса была опасная. А сейчас «боевая машина» останавливается перед судейским пунктом.
– Спортсмены останавливаются здесь и получают отметку о про­хождении дистанции, – расска­зывает судья Алексей Мальцев. – Обычная практика! А вообще я уже более пяти лет занимаюсь ралли-рейдами, был менеджером спортивной команды. Здесь же я только судья. Нарушения тут бывают разные: некоторые оста­навливаются на пункте дважды. Некоторые ломаются прямо на пункте остановки. У кого-то теря­ются номерные знаки. На «Холмах России-2014» нарушений я пока не фиксировал.
Кстати, вот забавный эпизод: на 40-й минуте первого заезда соревноваться гонщикам при­шлось с… сельскохозяйственной техникой. А кто отменял полевые работы? Водители вежливо про­пустили тракторы, грузовики и монструозную уборочную тех­нику на выезд к шоссе. Сельхоз­работники проплыли по трассе, оставляя после себя клубы дыма, попозировали перед объектива­ми камер и отправились работать дальше. Гонка продолжается, второй круг!
До 50 градусов в машине
Правда, часть участников успе­ла выбыть с прохождения: их тащат на стоянку на буксире. Вообще поломок было доволь­но много, так что механики без дела не сидели. Посмотрим на их работу?
– Здесь, в парк-сервисе, мы готовы ко всему, ждем свой экипаж, волнуемся, – делится механик Александр Никонен­ко. – Наша задача – оказывать техническую помощь в случае необходимости. Поломки дей­ствительно случаются: кому-то нужно заменить предохранитель, кто-то успел задымиться.
Водители из неисправных ма­шин не выходят, а практически выползают: техника явно создава­лась для «боя», а не для комфор­та. Экипажи едва стоят на ногах, пот течет ручьями. Неудивительно – при 30-градусной жаре ралли- автомобиль внутри прогревается до +50 градусов! Поток пыли непрерывный, так что идеально чистые на старте стекла теперь не узнать – они серо-бурого цвета. Почти в каждом экипаже открыты оконные «форточки», так что лица тех, кто заблаговременно не на­дел маски, такого же цвета, как их машины.
Финиш!
Фаворит всего ралли – Nissan Frontier под номером 204 – ожи­даемо финишировал первым. Да еще с огромным отрывом – почти в девять минут. Москов­ские ребята – Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников – стали по­бедителями в абсолютном зачете гонки и согласились рассказать о своих впечатлениях «Народной газете»:
– Впечатления хорошие, трас­са достаточно быстрая, нет за­садных участков, но есть участ­ки, где высокая трава и можно промахнуться мимо поворота, – делится уставший штурман экипажа Алексей Шапошников, – скорость большая! Пару раз мы вылетали с поворота, но не оста­навливались. Соперники – ребя­та достаточно сильные. Однако мы оказались сильнее! «Ниву», «Газель» и «УАЗ-пикап» обошли более чем на полный круг! А так в Ульяновскую область ездим по­стоянно. Организация хорошая, старт и финиш на одном месте, это удобно для зрителей. Под­держивать сюда нас приехали друзья, со мной моя супруга. Оборудование не подвело, ма­шину подготовили заранее, так что проблем не было!
Приятно удивили публику ульяновские водители: напри­мер, экипаж-214 – это Дмитрий Рыбин и Дмитрий Агафонов, – стартовав шестнадцатыми, к финишу пришли шестыми. А в финальном зачете – так и вообще пятое место! Они рассекали трассу на «УАЗ-3164» и представ­ляли автомобильный завод.
– Ехали почти вслепую из-за пыли, – рассказывает Дмитрий, – тем не менее сама трасса про­писана замечательно, получили огромный выброс адреналина! Скорость, конечно, не была пре­вышена, но до 140 стабильно разгонялись. Главным сопер­ником в нашей категории (на­циональной) была Коломна. А до этого мы участвовали в «Шелко­вом пути», в «Северном лесу» и многих других соревнованиях. Эти «Холмы России» – настоящая проверка на выносливость!
Едва подошел к концу первый, всероссийский заезд, на старт вышли участники открытого чем­пионата Ульяновской области. Транспортные средства тут были куда разнообразнее – в гонке участвовали и моноприводы, и даже мотоциклы. Но это уже со­всем другая история…
Ждем следующего ралли?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.