Инвестор Карл Айкан, чье состояние Forbes оценивает в $20,3 млрд, купил Димитровградский завод вкладышей (ДЗВ) в Ульяновской области. Это следует из материалов корпорации Айкана Icahn Enterprises для SEC. Сделка состоялась в I квартале, за ДЗВ Icahn Enterprises заплатила $17 млн наличными. Для сделки весь актив был оценен в $29 млн (учтены также $8 млн гудвила, $2 млн отнесено на отношения с партнерами и $2 млн — на торговые марки). Кто продавцы, в отчете не сказано. По данным ЕГРЮЛ, учредитель ДЗВ — кипрская Quibntilio Ltd.
ДЗВ выпускает автокомпоненты. По данным «Автостата», мощность завода — более 40 млн вкладышей, около 5,5 млн втулок и 3,5 млн полуколец в год. Среди заказчиков — «АвтоВАЗ», «Камаз», Ярославский моторный завод группы ГАЗ, Минский моторный завод и др. Но основная часть продукции — около 75% — поставляется на вторичный рынок. Выручка предприятия в 2013 г. выросла на 5% до 659,1 млн руб., чистая прибыль — в 1,6 раза до 137,3 млн шт., по данным «СПАРК-Интерфакса».
В июне ДЗВ был преобразован в ООО «Федерал-могул Дмитровград», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Американская Federal-Mogul — один из активов Icahn Enterprises: компания специализируется на автокомпонентом производстве. В России у нее, к примеру, есть производственное СП с «Камазом» — «Федерал-могул Набережные Челны», которое выпускает детали цилиндропоршневой группы. ДЗВ подходит для развития бизнеса Federal-Mogul в России как нельзя лучше, считает партнер консалтинговой группы «НЭО центр» Александр Повалишников. Представитель Icahn Enterprises на вопросы не ответил.
Российский рынок автокомпонентов очень емкий и продолжает расти, несмотря на сокращение продаж автомобилей, — этим можно объяснить интерес к покупке ДЗВ, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. К примеру, вторичный рынок комплектующих для легковых автомобилей в 2013 г. увеличился на 10% до $22,5 млрд, а в 2014 г. может вырасти еще на 7% до $24,1 млрд, прогнозирует он. Будут расти и заказы от автозаводов, прежде всего за счет увеличения локализации иномарок, предусмотренного соглашениями о промсборке, продолжает Удалов. По оценке Минпромторга, в 2013 г. в России было произведено автокомпонентов на 1,6 трлн руб., автопроизводителями было закуплено более половины.
Представитель «АвтоВАЗа» не стал комментировать отношения с ДЗВ. «Камаз» в первую очередь интересует качество и цена комплектующих, смена собственника поставщика не принципиальна, сказал представитель «Камаза». «Автозавод плодотворно работает с Federal-Mogul более пяти лет и сотрудничество в рамках СП будет продолжено», — добавил он.
Какая радость для ЕР!
Реализуется проект распродажи Родины. Сначала продадут все что смогут, все равно кому. Потом продадут остатки чохом. На откат от продажи краденого имушества, созданного народом, прикупят домики в благословенных западных райских местечках. В тихой Швейцарии, к примеру.