В прошлом году сурка-байбака занесли в Красную Книгу Ульяновской области, в этом сезоне выяснилось, что из охотничьих видов его не исключили. То есть, будучи краснокнижным животным, сурок-байбак остался объектом для охоты.
Подробно о проблеме мы писали еще в 2012 году, а в 2013 году Минприроды области вышло на процедуру включения его в Красную Книгу, что и было сделано в декабре прошлого года. Но, как оказалось, ряд процедурных вопросов на тот момент был упущен.
«В частности, поступило представление ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры о том, что региональное министерство на момент включения сурка-байбака в книгу не выполнило функционал по одновременному исключению данного вида из состава охотничьих видов», – пояснил главный эколог области Дмитрий Федоров.
Таким образом, сурок-байбак остался в составе охотничьих видов и, соответственно, на него распространялись все вопросы по его изъятию из окружающей среды (охота), в том числе расчет численности изъятия, выдачи лицензий и т.д.
Он отметил, что все это – недочеты сотрудников Минприроды региона декабря 2013 года, а исполнитель, по вине которого, это произошло, в данный момент не работает в органах исполнительной власти.
Теперь, в разгар охотничьего сезона, эту процедуру приводят в соответствие с действующим законодательством: подготовлены предложения и обоснования в адрес управления Росприроднадзора области, являющегося уполномоченным органом по согласованию исключения сурка-байбака из состава охотничьих животных.
«Сегодня управление получило все необходимые обосновочные материалы и рассматривает этот вопрос», – заверил Федоров.
Параллельно, не дожидаясь решения об этом, были отозваны утвержденные лимиты на добычу сурка-байбака на 2014 год.
«То есть, на сегодняшний день, нет основания для проведения охоты: были отменены лимиты изъятия на 2014 год, – также заверил главный эколог. – Никто сурка-байбака не исключил из Красной книги. Но по фактическому исключению из охотничьих видов он становится полностью и легитимно краснокнижным».