В редакцию «МГ» обратилась жительница Засвияжского района Ульяновска Екатерина. В воскресенье молодую женщину увезли на скорой из-за проблем с сердцем. Как оказалось, жизни и здоровью ее семьи угрожает… батарея центрального отопления.
Корреспонденты «МГ» отправились в квартиру в многоэтажке на улице Отрадной. Екатерина пригласила нас на кухню и показала с виду не примечательную алюминиевую батарею. Проблемы с ней начались еще прошлой осенью. Тогда она стала время от времени бить током. Поначалу — слегка, потому внимания на это никто не обратил. Но две недели назад биться током батарея стала каждый день, а в воскресенье, задев ее рукой, Екатерина и вовсе попала в больницу.
– У меня давление поднялось до 177, — рассказывает Екатерина. — Мы вызвали скорую, и меня увезли в медсанчасть УАЗ. Собирались положить в кардиологию на 10 дней, но я написала отказ, потом что у меня дома маленькая дочка, мне ее не с кем оставить. Сейчас хожу на лечение в стационар.
Трехлетняя дочь Екатерины во время нашего разговора то и дело подходила к батарее. Хорошо, рядом стояла мать и просила ее отойти от опасного радиатора. А если не уследит? Ведь это уже не шуточки: в больнице сказали, что от удара такой силы может просто-напросто остановиться сердце.
В свою управляющую компанию Екатерина обратилась еще две недели назад, но на вызов там отреагировали очень странно:
– Ко мне пришел электрик, вел себя по-хамски. Говорит: «Почему меня не бьет, а вас бьет?» В самой компании вскоре перестали отвечать на звонки с моего номера — звоню от соседей. После удара током, когда здесь еще была скорая, я в очередной раз позвонила в компанию, но снова безрезультатно.
Почему обычная батарея вдруг стала проводником тока, наверняка сказать нельзя. Когда проблема только-только появилась, Екатерина задала этот вопрос работнику, который занимался в доме прочисткой труб. По его словам, скорее всего, кто-то заземлил на нее счетчик. Но этой проблемы управляющая компания в упор не замечает.
– Сегодня электрик даже проходить не стал, — говорит Екатерина. — Конечно, хочется, чтобы сделали что-то с этой батареей – страшно же.
Наконец, Екатерине удалось дозвониться до директора компании, который до этого был то в разъездах, то на совещаниях. Он пообещал: «Проблему будем решать!» Правда, когда и каким образом — не объяснил. Мы попытались уточнить это у директора сами, но по указанному в диспетчерской номеру трубку так никто и не взял…