Судьба обреченных на снос деревьев, в числе которых голубые ели, растущие у автозавода на Московском шоссе, иллюстрирует отношение, по сути, наемников к Ульяновску. Руководство УАЗа заявило, что площадка под деревьями нужна для организации автостоянки и, поскольку земля эта заводская, они могли бы срубить деревья без разрешения городских властей, но (в качестве как бы одолжения) решили посоветоваться. При этом автозавод принадлежит москвичу Вадиму Швецову. Ульяновцы из его менеджмента в основном вытеснены, их места заняли присланные хозяином гастарбайтеры, которым ничего здесь не дорого и ничего не жалко – ни деревьев вообще, ни реликтовых голубых елей, ни города как такового. Вот плоды давнишнего уже решения по передаче УАЗа сначала в руки череповецкой «Северстали», а потом Швецова.
Ульяновцев в этой истории извиняет лишь то, что они не могли повлиять на судьбу автозавода, то есть на его увод. Все решили без них. Так же получилось и с городскими ТЭЦ, оказавшимися в результате придуманных Чубайсом манипуляций в конечном итоге в собственности олигархов. Сценарий абсолютно тот же. Жителей Ульяновска из руководства ТЭЦ и городской энергосистемы в целом выдавили, прислав гастарбайтеров, которым на горожан наплевать, и они сейчас мечтают о получении права отключать нас зимой от отопления и канализации.
А еще мечтают о том, чтобы подмять под себя все теплоснабжение города – котельные и теплосети, что и прописали в разработанной схеме теплоснабжения Ульяновска. Разработанной вместо городского руководства, которое сослалось на отсутствие денег на изготовление этой схемы и поручило ее подготовку энергомонополисту, согласившемуся взять все расходы по подготовке на себя. Не знаю, кто как, но я лично расцениваю этот альянс власти и монополии как предтечу коррупции, ведь согласие монополиста оплатить разработку схемы очень сильно смахивает на подкуп власти: оплата расходов в обмен на ту схему, в которой заинтересован не город, а разработчик. И то, что город с такой схемой согласился и отправил ее на утверждение в Минэнерго России, говорит о предательстве интересов горожан. На счастье ульяновцев, Минэнерго вернуло схему назад в Ульяновск -на доработку, но нет никаких гарантий, что после доработки схема будет защищать интересы населения, а не монополии.
Словом, тенденция понятна – продавать. И объекты, и людей, в связи с чем появляется еще одна угроза – уже прямо здоровью ульяновцев. Гастарбайтеры давно охотятся за «Ульяновскводоканалом», рассчитывая качать деньги прямо из Волги. И наша власть, боюсь, «Водоканал» им сольет. Думать же, что к снабжению горожан питьевой водой они отнесутся иначе, чем к деревьям, воздуху или отоплению, наивно. Их-то деревья, тепло, воздух и вода – в подмосковной Рублевке и экологически чистой Швейцарии, а у нас они просто деньги делают.