Первый серийный Ту-204СМ может быть сдан через 11 месяцев. Похоже, раскручивающийся маховик экономических санкций против РФ все сильнее затрагивает пассажирское авиастроение и пассажирские авиаперевозки, и руководство российских авиакомпаний начинает задумываться о возможной «пересадке» на отечественные воздушные суда.
Так, по сообщению газеты «БИЗНЕС Online», в авиакомпании «Ак Барс Аэро» (АБА), эксплуатирующей канадские и американские ВС, обсуждают возможность работы на российских самолетах.

«Ситуация с «Добролетом» заставляет задуматься о том, что российским авиакомпаниям пора обратить внимание на российскую технику, – говорит коммерческий директор АБА Феликс Козлов. – Складывающаяся ситуация показывает: Запад вдруг может нам указать, куда летать, а куда нет. Фактически «Добролет» приостановил деятельность только потому, что кому-то не понравилось, что он летает в Симферополь».

«Понятно, что у АБА нет сейчас планов прямо завтра взять, скажем, Ту-214 и начать на них летать, но они могут возникнуть, – предположил Козлов. – Это «мысли вслух», но если бы они получили поддержку… Одного желания летать на отечественных самолетах недостаточно. Нужна политическая воля, и если она будет, потенциал, чтобы освоить новую для нас технику, у компании есть».

О какой технике идет речь? Комдиректор назвал Ту-214 (Казанский авиазавод) и «отличный самолет» Ту-204СМ (Ульяновский авиазавод). «Машина полностью соответствует всем современным стандартам, – отметил, говоря о Ту-204СМ, Козлов. – Кабина ничем не уступает импортным аналогам, и по экономичности машина показывает хорошие характеристики. Определенного рода примером служит опыт авиакомпании Red Wings, которая эксплуатирует только Ту-204.

«БИЗНЕС Online» попросил рассказать об опыте эксплуатации Ту-204 экс-коммерческого директора авиакомпании Red Wings Григория Стильбанса. «В целом по опыту эксплуатации Ту-204 можно сказать, что на фоне Airbus и Boeing (например, 757-го) того же класса он по экономике выглядит не хуже. Но – уточнение: не хуже иностранных самолетов того же периода. Мы же понимаем, что Ту-204 создан в конце 80-х годов прошлого века и технологии заложены того времени… Red Wings, думаю, если брать по году, вряд ли с прибылью эксплуатирует свои машины. Когда я там работал, тоже было сложно. Мы как-то пытались, выкраивали. Но нужно было большее количество машин, чтобы выйти в прибыль. Если бы, конечно, не произошло событий 2012 года (катастрофы Ту-204 в Москве. – ред.), то, может быть, мы бы и вышли в прибыль, к нулю бы точно вышли за счет наращивания количества самолетов, но…»

Но где взять новые самолеты? Козлов в этом оптимистичен: «Если машину уже собирали, она сертифицирована, если не требуется дополнительных испытаний, то в чем проблема? Можно сделать очень быстро. Собрать самолет – не проблема, сложен путь к самолету. И там, где он уже пройден, вопросов возникнуть не должно».

Примерно о том же рассказал директор Ульяновского филиала ОАО «Туполев» Станислав Рыжаков: «Программа Ту-204СМ с точки зрения испытаний завершена, получен сертификат. Самолет может эксплуатироваться в авиакомпаниях. По сравнению с Ту-204 произошли изменения в оборудовании, по ряду конструктивных элементов, установлены двигатели ПС-90А2, у них, в частности, увеличен ресурс эксплуатации, повышены требования к выбросам и шуму. Все, кто летал на Ту-204СМ в период испытаний, оценили его хорошо. Уровень нагрузки на пилота снизился в разы, даже по отношению к Ту-204, который разгрузил пилотов основательно. Кстати, в Red Wings средний налет Ту-204 составляет примерно 400 часов в месяц, и налет регулярный, сбоев у нас еще не было, качество полетов хорошее… На Ту-204СМ еще и по наземному обслуживанию в разы облегчилась обработка информации. По экономике машина близка к современным Airbus и Boeing. Словом, категорически, совершено готовый самолет. Будут заказы, первая серийная машина через 11 месяцев совершенно спокойно может быть выкачена на сдачу. И у ульяновского завода есть все для массового производства Ту-204СМ, который спроектирован и производится «в цифре».
Олег Долгов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.