В рамках пленарного заседания Международного авиатранспортного форума генеральный директор ОАО «Ил» Юрий Юдин представил концепции самолёта Ил-76 с удлинённым фюзеляжем и двумя двигателями.
В последние годы по всему миру наблюдалось снижение объёма авиаперевозок, связанное с удорожанием топлива. В настоящее время ситуация начала стабилизироваться. «По оценкам мировых аналитических центров, мировой объём авиагрузоперевозок в скором времени удвоится. Ежегодный прирост составит 5,2 процента. Потребуется более 2 тысяч грузовых судов в ближайшие двадцать лет. Эту задачу нам и предстоит решать, чтобы успешно войти в рынок», – пояснил заместитель гендиректора ОАО «ОАК-ТС» Николай Санков.
Основными самолётами, обеспечивающими рентабельность грузоперевозок, станут Ил-112, МТС, Ил-76ТД-90А и сверхтяжёлый Ан-124 «Руслан».
Ил-112 самый лёгкий из этого списка. Он способен перевозить грузы до 5 тонн на дальность 1 000-1 200 километров. Самолёт может использоваться для эвакуации пострадавших, в нём разместятся 16 носилок и 12 сидячих пассажиров. Многоцелевой транспортный самолёт способен перевозить грузы и технику до 20 тонн, эвакуировать 70 человек.
Самый широкий спектр использования у самолёта Ил-76ТД-90. «Более 40 лет этот самолёт демонстрировал выгодность и эффективность эволюционного развития авиатехники. – рассказал Юрий Юдин. – Следующее поколение техники считается таковым, если его технические характеристики превосходят предыдущую версию на 20 и более процентов. На протяжение многих лет Ил-76 показывал именно такую динамику, сохраняя ключевые технологические решения».
Спектр применения этого самолёта широк: от десантно-транспортного судна до воздушного командного пункта. Самолёт способен перевозить груз в контейнерах, колёсную и гусеничную технику, крупногабаритные грузы, личный состав, может применяться для эвакуации раненых, борьбы с пожарами и доставке топлива.
К слову, на «Авиастаре» запущен проект топливозаправщика на базе «семьдесят шестого». Выпуск первого самолёта запланирован на конец следующего года.
«Если мы получим заказ от транспортников, желающих увеличить транспортную эффективность Ил-76, у нас уже имеется удлинённый вариант. Длинная кабина предоставляет ещё более широкие возможности для перевозки грузов», – рассказал Юрий Юдин. Кроме того, в связи с критикой четырёх двигателей в виду их дорогой эксплуатации, Юрий Юдин заявил о возможности создания двухдвигательной модификации при наличии подходящего двигателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.