В Перми состоялось пер­вое заседание окруж­ного совета по вопро­сам повышения эф­фективности деятель­ности и развития организаций оборонно-промышленного ком­плекса (ОПК) Приволжского фе­дерального округа, сообщает «Российская газета». Совет создан в результате под­писания соглашения о взаимо­действии между вице-премье­ром, председателем Военно-про­мышленной комиссии при Пра­вительстве РФ Дмитрием Рогози­ным и полномочным представи­телем президента РФ в ПФО Ми­хаилом Бабичем. В совещании приняли участие руководители всех предприятий отрасли, дей­ствующих на территории ПФО.

Не допустить срыва поставок по гособоронзаказу

Как отметил полпред, окруж­ной совет создан для того, чтобы повысить эффективность пред­приятий, улучшить качество вы­пускаемой продукции, обновить основные фонды, восстановить кооперационные связи и решить накопившиеся проблемы отрас­ли. Для этого необходимо вы­строить максимально эффектив­ный диалог между директорами, главными конструкторами пред­приятий ОПК и органами власти.

– Это модернизация наших предприятий, доступность для них кредитных ресурсов, особен­но в существующих условиях. Есть тенденция, что они могут подорожать, и мы должны быть к этому готовы и выработать свои меры и предложения. Но появи­лась и новая задача, о которой мы много говорили, но вяло за нее брались, – отметил Михаил Ба­бич. – Теперь сама жизнь подтал­кивает нас к «тому, чтобы впря­мую и непосредственно заняться вопросами импортозамещения. От вас нам нужна детальная ин­формация по необходимым вам позициям импортозамещения, а также о возможности размеще­ния площадок по производству замещающей продукции на ва­ших предприятиях. Это крайне важная задача. Несвоевремен­ность ее решения может повлечь за собой не только срыв поставок по гособоронзаказу, но и иные последствия, связанные с оборо­носпособностью страны. В об­щем, надо глубоко погрузиться в проблематику», цититрует издание полпреда.

– Создание совета – абсолют­но правильный шаг. Потому что мнение промышленников, ди­ректорского корпуса и практи­ков, которые на себе знают все об организации гособоронзаказов, очень важно. У нас должен быть профессиональный разговор, – подчеркнул заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Олег Бочкарев.

Патронный завод

Профессиональный разговор на минувшей неделе получил продолжение на Ульяновской земле в рамках рабочих визитов губернатора Сергея Морозова на Ульяновский патронный завод и Ульяновский автозавод.

В результате модернизации производства патронный завод демонстрирует высокие темпы развития. «Задачи, которые ставились в первом полугодии, выполнены. Рост показателей составил более 40%, несмотря на непростую внешнеполитическую и экономическую обстановку», – подчеркнул член совета директоров ОАО «Ульяновский патронный завод» Алексей Соловов.

– Благодаря государственной поддержке и усилиям самих предприятий отрасль в последнее вре­мя работает очень достойно, – отметил Сергей Морозов. – Как я вижу из статистики, темпы роста отгруженной продукции превосходят аналогичные цифры за прошлый год. Здесь стабильно повышается заработная плата. На патронном заводе она одна из высоких в данном сегменте промышленности. Уровень налоговых отчислений также увеличивается. Кроме того, стабильной остается численность рабочих. Это не может не сказаться положительным образом на выполнении всех государственных программ, которые реализуются в Ульяновской области в соответствии с майскими указами президента», – отметил глава региона.

Сергей Морозов также обсудил с руководством завода итоги и перспективы социально-экономического развития региона, в частности, планы комплексной застройки Нижней Террасы и ее благоустройство. Кроме того, стороны подняли вопрос продовольственной безопасности. «В этом году мы предлагаем крупным промышленным предприятиям принять на своей территории традиционные сельскохозяйственные ярмарки, которые стартуют в этом сезоне раньше, чем обычно. Таким образом, заводчане смогут, не выезжая с предприятия, закупить продукты по сниженным ценам», – подчеркнул губернатор.

В ходе обсуждения участники встречи, в частности, высказали мнение, что эффективной ме­рой для ускорения перехода предприя­тий отрасли обо­ронной промышленности к импортозамещению станет усовершенствование системы формирования гособоронзаказа с планированием на среднесрочную перспективу – на 3 – 5 лет. Актуальным будет сти­мулировать предприятия, кото­рые возобновят или наладят но­вое производство по выпуску им­портозамещающей продукции.

УАЗ
В ходе встречи главы региона на ОАО «УАЗ» генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов высказал свои мыс­ли по поводу повыше­ния эффективности рос­сийской «оборонки».

В настоящее время на автозаводе реализуется инвестиционный проект «Развитие промышленной площадки ОАО «УАЗ» на период 2014 – 2020 годов». В рамках проекта ведутся работы по модернизации производства, предполагающие реконструкцию существующих производственных и складских мощностей. Вадим Швецов рассказал, что развитие площадки автозавода предусматривает обширный план мероприятий по модернизации производства и продуктовой линейки, а также оптимизации использования производственных площадей предприятия. Высокотехнологичные мощности обновленного автогиганта позволят выпускать традиционный автомобильный ряд и наладить выпуск новой линейки автомобилей под брендом UAZ.

Гостям здесь продемон­стрировали последние образцы продукции. Одна из новинок – новый Patriot, который обладает повышенной проходимостью и высокой жи­вучестью.

Напомним, что обновленный UAZ Patriot должен сойти с конвейера первого октября. В этот день в небытие уйдет при­вычный россиянам Patriot, годом позже снимут с производства Hanter, а модельный ряд вместе с новым Patriot будет поддерживать толь­ко прошедшая испытание временем, слегка модернизированная «буханка» (УАЗ-452 / УАЗ-3741 производится с 1965 года).

«У нас есть замечательный шанс выпустить новый отличный продукт с бескомпромиссным качеством, – гово­рит Вадим Швецов, – закончили свою работу конструкторские службы, от­лично провели переговоры с постав­щиками менеджеры по закупкам, дело за сборкой, для которой мы модерни­зируем конвейер и тестовые линии. Это полноценный шанс для «УАЗа» вернуться в город, оставляя благода­ря сохраняемой геометрической про­ходимости сельский сегмент рынка, начать конкуренцию с корейскими и японскими внедорожниками, попу­лярными среди горожан. 1 октя­бря должно стать для предприятия знаковым днем, когда мы совершим фундаментальный рывок в светлое будущее, закончив перезагрузку и переобучение».

Подробности отличий новой мо­дели от существующей пока не раз­глашаются. Отмечается только, что изменятся как интерьер, так и эксте­рьер машины. Генеральный директор завода высказал уверенность, что но­вый Patriot «приятно удивит потреби­теля», проговорившись об обновлен­ном двигателе, улучшенной подвеске, рулевом управлении, новых мостах, повышенной шумоизоляции и ком­фортабельности салона. При этом он заверил, что из своего ценового ряда машина не выйдет, и, невзирая на «жуткую ситуацию на рынке, когда продажи всех трендов падают», если сборка повысит качество, в идеале стремясь к японскому, новый Patriot будет вос­требован.

В этом году на заводе уже введена в эксплуатацию новая технологическая линия подготовки катафорезного грунтования кузовов. Еще одно из нововведений – модернизация большого штамповочного комплекса. Установка новой штамповочной линии позволит изготавливать детали для современных автомобилей семейства Patriot, производство которых продолжится до 2020 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.