Сегодня в Ульяновской области стартовал Международный авиатранспортный форум. Уже в третий раз. В первый день форума в его работе приняло участие порядка двух тысяч делегатов, около 40 представителей из 10 стран мира. Сегодня много говорили о внешнеполитической ситуации и тех возможностях, которые возникают у нашей страны в условиях санкций.
Я глубоко убежден, что сегодняшняя внешнеполитическая ситуация стала своеобразным катализатором очень важных процессов. Сейчас нет времени на размеренные движения. Нужно принимать кардинальные управленческие решения.
Я уже на протяжении достаточно долгого времени последовательно выступаю против массовой постановки на авиалинии подержанных импортных лайнеров. Наши самолёты ничуть не уступают, а, по моему глубокому убеждению, даже в некоторых моментах превосходят своих зарубежных конкурентов.
Ульяновская область заинтересована в продвижении лайнеров нашего завода «Авиастар – СП», в частности, в серийном производстве самолетов Ту-204СМ. Это единственное среднемагистральное пассажирское судно серийно производящийся в РФ. Более того, у нас уже есть успешный пример использования этого лайнера российскими авиакомпаниями. Считаю, что поддержка производства отечественных лайнеров – это то, что необходимо в складывающейся внешнеполитической и внутриэкономической обстановке.
Задача нами делится на две части. Первое – это поставить на крыло весь флот, который сегодня уже есть у компаний-эксплуатантов и в разной стадии сборки находится на ЗАО «Авиастар-СП». И вторая задача – это запуск серийного производства ТУ 204 СМ, который имеет все допуски и сертификаты к эксплуатации в современных условиях. И здесь, например, важно то, что в этом лайнере только 1% иностранных комплектующих, при этом наш Ту практически ничем не уступает иностранным аналогам. Посмотрите, какой сейчас авиапарк у гражданских авиакомпаний – летаем на подержанных, списанных за границей самолётах. При этом наши авиакомпании покупают их уже далеко не новые и не в самом лучшем состоянии. Боинги 737 и 747, которые сейчас составляют большинство в небе, разрабатывались в шестидесятых годах! А Ту-204 совершил первый полёт в конце восьмидесятых! Давайте вспомним не такие уж далёкие восьмидесятые, когда весь, я подчёркиваю, весь парк всех авиационных компаний огромного Советского Союза целиком состоял только из российских самолётов.
И ещё несколько слов о ТУ-204. С учётом постоянно идущей модернизации это очень перспективный самолёт. Наши самолёты совершенно не уступают по своим характеристикам, а по многим – если запустить в серийное производство и выстроить систему технического обслуживания и сопровождения – превосходят конкурентов. Мы знаем свои минусы – это большой расход топлива и недостаточная комфортабельность салона. Но, если посмотреть на конкурентные преимущества, а это цена, технические характеристики, увеличенная грузоподъёмность, наличие возможности серийного производства, соответствие всем международным требованиям, то даже сомнений не должно возникать в будущем такого самолёта. Только один факт, что на семействе лайнеров Ту – один из лучших за всю историю гражданской авиации фюзеляжей – уже говорит о многом. А если учесть ещё и аэродинамические показатели наших ульяновских лайнеров, то никаких сомнений не возникает в их классе.
Считаю, что именно здесь, у нас в Ульяновской области формируется новое лицо и будущее российского воздушного флота, и развивая одну из важнейших стратегических отраслей XXI века – авиастроение, Ульяновская область формирует важнейшую экономическую перспективу не только для Поволжья, но и для всей России.
Уверен, что консолидация усилий в развитии авиационной промышленности будет иметь положительный эффект.