На территории ПОЭЗ идет строительство складского терминала и завода авиационных кабельных сетей.
Портовая особая экономическая зона «Ульяновск-Восточный» (единственная портовая ОЭЗ в стране) разрабатывалась и продвигалась правительством Ульяновской области на протяжении пяти лет. Но только в сентябре прошлого года – после десятикратного увеличения ее территории и федерального финансирования – проект получил возможность реального старта.
Вчера в рамках III Международного авиатранспортного форума профессиональному сообществу были представлены первые стартовавшие проекты резидентов ПОЭЗ.
ООО «ААР Рус» зарегистрировано лишь пятым резидентом ПОЭЗ в июле 2012-го. Но на строительную площадку вышло первым – разрешение на строительство получено 9 августа прошлого года, работы начались минувшей весной.
Первая очередь проекта «весом» в 2,5 миллиарда рублей (деньги привлекаются у частных инвесторов и у ВЭБ в рамках государственной программы развития) – строительство 100-миллионного логистического центра – будет введена в строй к концу года, а уже в первом квартале следующего начнет операционную деятельность. (Как заверил директор по развитию ООО «ААР Рус» Михаил Виноградов (на снимке), «таможня дала добро»). Важно, что генподрядчиком строительства выступает местная компания «Ульяновсктрансстрой».
Терминал, находящийся максимально близко к взлетно-посадочной полосе аэропорта «Ульяновск-Восточный», предназначен, в первую очередь, для хранения авиакомплек-тующих. Но Михаил Виноградов не скрывает, что использоваться он будет для любых грузов, чтобы компания могла максимально использовать преимущества особой зоны (отсутствие пошлин, акцизов и НДС на ввозимый импорт, включая оборудование и материалы, и отсутствие НДС на ввозимый и вывозимый экспорт).
Площадь терминала класса А – 2642 кв. м. Пока. Поскольку арендованный под него участок занимает три гектара, его реально увеличить еще втрое. Комплекс состоит из складской и административно-бытовой частей. Складская часть, рассчитанная на 3000 паллето-мест (для грузов авиационного назначения – больше) поднята на 1,2 метра относительно земли, что обеспечивает условия разгрузки и погрузки автомобильного транспорта Высота хранения составляет 17 метров. На площадке размещено четыре погрузо-разгрузочных узла. На складе предусмотрены отопление в зимний, и вентиляция в летний периоды, что позволяет хранить практически любые товары.
Но куда важнее вторая часть проекта. Ангарный комплекс для технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиР) станет крупнейшим в России. Он будет состоять из двух корпусов, каждый из которых будет способен обслуживать крупнейшие пассажирские ВС мира и производить любые виды ремонта вплоть до так называемых «структурных» чеков. Ежегодный объем работ может составлять до 1,2 миллиона человеко-часов, число созданных новых рабочих мест – не менее 600, плановый срок начала деятельности – 2016 год, выход на полную мощность – 2018-й.
В дальнейшем компания планирует не только выполнять обслуживание самолетов, но и развивать центр. В перспективе на его базе будет проводиться ремонт компонентов, обслуживание авиационных двигателей, выполнение работ по модернизации и модификации воздушных судов.
«Мы хотим использовать эту базу как некую основу для развития различных сегментов авиационного бизнеса. Здесь нам очень интересна и интеграция нашего проекта в ульяновский авиационный кластер, в частности, сотрудничество с «Авиастаром, «Спектр-Авиа», – пояснил Михаил Виноградов.
По соседству с «ААР Рус» строительные работы буквально на днях начало ЗАО «ПРОМТЕХ-Ульяновск». Серийный завод по производству бортовых кабельных сетей самолетов и вертолетов (как сказал губернатор Сергей Морозов, «пусть не самый «богатый» 1швестиционный проект в ПОЭЗ, но самый «умный») будет введен в строй в конце 2015 года. Репортаж с церемонии торжественной закладки памятной капсулы и подробности о проекте – читайте в следующем номере.
Георгий КУЗНЕЦОВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.