Такую позицию озвучили эксперты второй сессии конференции «Ил-76: вчера, сегодня, завтра», которая прошла 14 августа в рамках МАТФ-2014.
В настоящее время в Ульяновской области существует порядка 70 предприятий, которые так или иначе задействованы в авиационной отрасли. На ведущем самолётостроительном заводе страны – ЗАО «Авиастар-СП» – ведётся модернизация таких судов, как АН-124 «Руслан», Ту-204, Ил-76, а также их гарантийное и постгарантийное обслуживание.
«Одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «Ил», как разработчика, и ЗАО «Авиастар-СП», как производителя, является изготовление запчастей для самолётов типа Ил-76 и его модификаций, которые сейчас находятся в эксплуатации. Системная работа в последнее время позволила добиться высоких результатов. Сформированы и подписаны договоры на поставку авиационного технического имущества для самолётов Ил-76 заказчикам, в числе которых 123 Авиационный ремонтный завод в Старой Руссе и 360 Авиационный ремонтный завод в Рязани. Уже проведены первые отгрузки. В ближайшее время планируется совместно с разработчиком провести работу по расширению перечня взаимозаменяемых деталей, которые сейчас применимы для самолётов Ил-76МД-90А, Ил-76 и модификаций», – рассказал руководитель отдела по развитию продаж ОАО «Авиастар-СП» Владимир Лантратов.
В 2014 году на ульяновском авиационном заводе совместно с ОАО «Ил» организована работа по формированию и утверждению документов, регламентирующих изготовление на предприятии авиационного технического имущества и поставку его заказчикам для применения на самолётах Ил-76 и его модификациях. Между разработчиком ОАО «Ил» и «Авиастар-СП» завершается утверждение договора на авторское конструкторское сопровождение производства запчастей, агрегатов, узлов, оборудования и оснастки, инструментов для самолётов типа Ил. Выпущен ряд документов, которые позволят систематизировать деятельность по обработке заявок, планированию и изготовлению запасных частей.
Представители одного из лидеров по эксплуатации самолётов Ил-76 – группы компаний «Волга-Днепр» – поделились опытом модернизации воздушных судов, отметив, что в последнее время было сделано многое для улучшения условий размещения бортового имущества, погрузочного, швартовочного оборудования, а также для обеспечения наибольшего комфорта авиаперелётов.
Представители ОАО «Ил» высоко оценили достижения ульяновских предприятий авиатранспортной отрасли в области эксплуатации самолётов Ил-76.
«Очень приятно, что организаторы МАТФ дали нам возможность встретиться, обсудить вопросы поддержания высокого уровня эксплуатации серийных самолётов. Было полезно услышать и пожелания по модернизации. В ближайшее время мы собираемся консолидировать наши усилия в области технического обслуживания самолётов Ил с помощью предприятия «Авиасервис», где будет организован сервисный центр, в функции которого войдут регламентные работы для Ил-76, доработки, модернизация», – отметил один из руководителей ОАО «Ил» Сергей Матвеев.
Эффективность авиафорума подчеркнул и заместитель генерального директора по перспективным проектам ОАО «СЭЗ имени Серго Орджоникидзе» Алексей Евсейкин: «На этой площадке мы определяемся с направлением дальнейшей работы. Через МАТФ мы продвигаем свою продукцию. Причём не только для Ил, но и для других машин. Потенциал Ульяновской области в авиатранспортной отрасли огромен. Здесь наукоёмкие производства, а главное – здесь кузница кадров. Наличие заинтересованности в подготовке специалистов даёт положительную динамику всей отрасли».
Напомним, в 2014 году в Ульяновской области стартовало производство первого российского серийного самолета Ил-76МД-90А – современной модификации Ил-76МД, ранее производимого в Узбекистане. До 2020 года по заказу Министерства обороны РФ в Ульяновской области изготовят 39 таких судов. Общая стоимость контракта – 140 млрд рублей.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА