В связи со сложной политической ситуацией возобновление производства транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» снимается с повестки дня, рассказал на Международном авиатранспортном форуме- 2014 заместитель руководителя Минпромторга Юрия Слюсаря.
Чиновник заявил, что последние события в Украине притормозили очень перспективные и важные проекты в авиастроении нашей страны. В частности, речь может идти о возобновлении модернизации или вообще производстве грузовых самолетов.
Согласно имевшихся ранее договоренностям ульяновский завод «Авиастар – СП» планировал возобновить производство Ан-124 «Руслан» уже в 2018 году. Предприятие и ранее выпускало такие самолеты. До 2003 года были сданы в эксплуатацию 36 машин.
В настоящее время «Авиастар – СП» занимается только обслуживанием самолетов коммерческих перевозчиков и Министерства обороны Российской Федерации. Также ведутся работы по модернизации «Русланов» до уровня Ан-124-100 и Ан-124-150.
Небольшая справка. Тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» разрабатывался киевским КБ имени Антонова. Первый опытный самолет поднялся в небо в конце декабря 1982 года. В военно-воздушные силы СССР Ан-124 был поставлен в начале 1987 года. Первый полет серийного самолета «Руслан» серии Ан-124-100 гражданской транспортной авиации состоялся в начале июня 1991 года.
Базовая модификация «Руслана» позволяет брать на борт почти 900 солдат с полным штатным снаряжением или до 440 парашютистов. Самолеты гражданской «сборки» способны поднимать в небо до 120 тонн грузов. Первоначальный срок эксплуатации самолетов Ан-124 «Руслан» составлял 25 лет. Впоследствии этот показатель был увеличен до 45 лет, 10 000 полетов или 50 000 летных часов.
Работяга
АН 124 “пока” не строят уже пару десятилетий. За это время, Боинг и Аэрбас улетели далеко вперед.