В связи со сложной политической ситуацией возобновление производства транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» снимается с повестки дня, рассказал на Международном авиатранспортном форуме- 2014 заместитель руководителя Минпромторга Юрия Слюсаря.
Чиновник заявил, что последние события в Украине притормозили очень перспективные и важные проекты в авиастроении нашей страны. В частности, речь может идти о возобновлении модернизации или вообще производстве грузовых самолетов.
Согласно имевшихся ранее договоренностям ульяновский завод «Авиастар – СП» планировал возобновить производство Ан-124 «Руслан» уже в 2018 году. Предприятие и ранее выпускало такие самолеты. До 2003 года были сданы в эксплуатацию 36 машин.
В настоящее время «Авиастар – СП» занимается только обслуживанием самолетов коммерческих перевозчиков и Министерства обороны Российской Федерации. Также ведутся работы по модернизации «Русланов» до уровня Ан-124-100 и Ан-124-150.
Небольшая справка. Тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» разрабатывался киевским КБ имени Антонова. Первый опытный самолет поднялся в небо в конце декабря 1982 года. В военно-воздушные силы СССР Ан-124 был поставлен в начале 1987 года. Первый полет серийного самолета «Руслан» серии Ан-124-100 гражданской транспортной авиации состоялся в начале июня 1991 года.
Базовая модификация «Руслана» позволяет брать на борт почти 900 солдат с полным штатным снаряжением или до 440 парашютистов. Самолеты гражданской «сборки» способны поднимать в небо до 120 тонн грузов. Первоначальный срок эксплуатации самолетов Ан-124 «Руслан» составлял 25 лет. Впоследствии этот показатель был увеличен до 45 лет, 10 000 полетов или 50 000 летных часов.