До конца года в Ульяновске будет открыт многофункциональный вертолетный центр. Он свяжет вертолетным сообщением города Поволжья и будет способствовать развитию санитарной авиации и бизнеса. О перспективах будущего вертолетного центра «УП» поговорила с директором по развитию проекта «Хелипорты России» Олегом Кругловым.

– Олег Анатольевич, расскажите, что представляет собой проект «Хелипорты России»?
– Проект «Хелипорты России» носит статус национального. Его миссия: развитие скоростного вертолетного сообщения в России, создание мультифункциональных вертолетных центров. Пилотной площадкой для реализации проекта был выбран Ульяновск, так как это авиационная столица России. Здесь достаточно хорошая авиационная инфраструктура, есть бизнес, который занимается развитием новых авиационных производств. Кроме этого в регионе реализуется много крупных инвестиционных проектов, а топ-менеджеры являются основными потребителями наших услуг. Особенно важно наличие в Ульяновске высококвалифицированных авиационных кадров и отличной учебной базы. Люди в авиации – главный ресурс.

– Что будет включать в себя «Хелипорт Ульяновск»?
– Вертолетный центр будет мультифункциональным. В его составе обязательно будет вертолетный ангар, помещение для персонала, офисная часть, заправочный комплекс, посадочные площадки, оборудованные «ночным стартом». Вертолетный ангар «Хелипорт Ульяновск» рассчитан на базирование 14 вертолетов Robinson. В клиентском модуле будут находиться зона ресепшн, уютное помещение для отдыха пилотов и инженеров, обслуживающих вертолетную технику, а также комната для проведения бизнес-переговоров. Со временем на базе «Хелипорт Ульяновск» будет организована современная авиационно-техническая база по обслуживанию воздушных судов разных типов. В дальнейших планах также организация авиационного учебного центра, который будет готовить частных пилотов вертолетов.

– На какой стадии сейчас находится реализация проекта?
– Проект получил статус приоритетного для Ульяновской области. Сейчас мы оформляем документы на право использования земельного участка, который выбрали. В ближайшее время начнутся строительные работы, которые должны закончиться в середине осени. В середине декабря в России отмечается День вертолетчика – для нас это крайняя дата, когда мы можем произвести торжественное открытие данного объекта.

– Эксперты говорят о том, что в авиации сейчас кадровый голод. Вы столкнулись с этой проблемой?
– Это проблема действительно очень актуальна. Одна из причин, почему мы выбрали в качестве пилотной площадки именно Ульяновск, заключается в том, что здесь есть авиационные специалисты. Они находятся на хорошем счету во всех аэропортах, во всех авиакомпаниях России. Также очень важно, что в Ульяновске есть авиационное училище с очень хорошим преподавательским составом. Кроме этого здесь много молодых людей, которые неравнодушны к небу. Они видят своих мам и пап, которые работают в авиации, и идут по их стопам. В других городах России такого шикарного положения дел нет. В Москве, например, люди стараются идти в банковскую или нефтяную сферу. В авиацию идут единицы, хотя там тоже есть институт. Поэтому я думаю, что здесь у нас с кадрами вопросов не будет, тем более что мы сами планируем готовить пилотов и инженеров.

– Насколько востребован будет в Ульяновске вертолетный центр?
– Когда я ознакомился еще только с одной третей ваших инвестиционных проектов, то понял, что здесь будет такой строительный и производственный бум, что мы однозначно обеспечены работой на несколько лет вперед. К сожалению, наши дороги не позволяют нам передвигаться с такой скоростью, с которой мы бы хотели, а так как в бизнесе каждая минута стоит больших денег, то экономия времени значит очень много. Скоростное вертолетное сообщение позволит нашим клиентам добраться, например, из центрального аэропорта в промышленную зону всего за семь-восемь минут. Также реализация проекта позволит экстренным службам в кратчайшие сроки прибывать к месту происшествия или осуществлять транспортировку пострадавших. Сейчас мы совместно с правительством Ульяновской области занимаемся этим вопросом.

– Как быстро вы надеетесь окупить инвестиции в ульяновский проект?
– Нужно отметить, что проект разбит на две части. На первом этапе объем инвестиций составляет более 200 млн рублей. Ко второму этапу мы приступим после того, как проведем соответствующие исследования и скорректируем финансово-экономические показатели. Говорить о конкретных сроках сейчас сложно, потому что такие амбициозные авиационные проекты в России никто не реализовал. Мы надеемся, что создание сети хелипортов позволит нам снизить свои затраты и обеспечить приемлемые, конкурентные цены на рынке, дав людям возможность совершать авиационные перемещения на вертолетах как внутри хабов, так и между ними – скажем, из Москвы на Урал. Я знаю, что между Ульяновском и Казанью не очень хорошее сообщение. Вертолет покрывает расстояние между этими городами на 48 минут. Самара – тоже перспективное направление. Какое из них выйдет в ранг постоянных, покажет время. Мы надеемся, что их будет много.

– Все-таки вертолетное сообщение – это довольно дорогая услуга, если сравнивать с ценами на самолет…
– Я скажу так: всегда нужно сравнивать подобное с подобным. Если мы говорим о регулярных рейсах в Казань, то стоимость полета для трех пассажиров вертолета «Робинсон» у нас будет составлять где-то 25 тыс. рублей, а стоимость одного пассажиро-места составит соответственно порядка 8 тыс. 300 рублей. Для топ-менеджеров это не такая большая сумма. Это соотношение можно сравнивать, например, с такси. Передвижение на автомобиле из Ульяновска в Казань стоит 4,5 тыс. Да, добираться вертолетом получается в два раза дороже, но в три раза быстрее. А с самолетом мы не конкуренты.

– Как вы оцениваете перспективы развития сети «Хелипорты России» в Ульяновской области?
– В Ульяновске мы построим один хелипорт. Этого будет достаточно. Он свяжет вертолетным сообщением все города Поволжья. Его «плечо» будет простираться до Уфы. На этом пути сейчас нет гарантированных посадочных площадок, где можно произвести заправку. Вертолетный центр в Ульяновске сможет заправить как керосином, так и авиационным бензином любой пролетающий по маршруту вертолет, обеспечит им удобное базирование, а в случае необходимости и техническое обслуживание. Плюс здесь будут созданы комфортные условия для того, чтобы пилоты могли отдохнуть, пока вертолет будет обслуживаться, – даже переночевать, если нужно.
Алёна Дамбаева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.