Когда в доме гаснут огни, а улицы пустеют, на улице Гончарова начинается время «стрит-рейсеров»: так называют гонщиков, которые вопреки законам устраивают соревнования прямо на ночных улицах. Страдают от этого в первую очередь те жители, которым приходится слушать визг тормозов и шум моторов. С проблемой решили разобраться в правительстве области.Группа жителей улицы Гончарова пожаловалась властям на то, что центральную улицу города избрали для гонок местные «байкеры, мотоциклисты и автошпана с установленными на глушители, для крутости, наверное, усилителями шума» – такой текст зачитал на аппаратном совещании губернатор Сергей Морозов. Он поручил разобраться с проблемой. Она не надуманная – люди, которые живут на улице Гончарова, устают от шума днем, который обеспечивает сплошной поток машин, устают от громких свадеб, проходящих под окнами, а теперь еще не могут заснуть из-за громких звуков выхлопных труб.
В обращении жители предлагают снизить допустимо разрешенную скорость в ночное время, чтобы машины не ездили слишком быстро. Однако проблему это, скорее всего, не решит. Об этом свидетельствует рассказ главы администрации Барышского района Сергея Кочеткова, который сообщил о проблемах своего маленького города.
– Недавно пришлось даже ночью одеваться, ехать, чтобы как-то повлиять на этих ребят, которые шумят по ночам, – рассказал он. – Но на них никак не повлияешь – стоят на месте, буксуют. Не знаю, зачем, то ли кто сильнее завизжит, то ли что у них там происходит… Проговорили это с гаишниками, но те поясняют: машины стоят на месте, просто буксуют, ничего не предъявишь. При этом в три часа ночи шум стоит на весь город.
По словам губернатора Сергея Морозова, жалобы на шум по ночам исходят даже от некоторых чиновников, которые живут на центральной улице города. В связи с участившимися обращениями решено инициировать обсуждение проблемы и выработать пути решения. В рабочую группу собираются пригласить и представителей УМВД, и инспекторов ГИБДД, и местных жителей. Возможно, повлиять на «стрит-рейсеров» может закон об ограничении шума, который приняли в области не так давно. Однако нужно понять, распространяется ли его действие на автотранспортные средства – иначе и в этом случае гонщикам ничего предъявить не удастся.
Между тем в Европе, например, в апреле приняли закон о снижении допустимого уровня шума автомобилей – Европарламент разрабатывал этот документ с 2012 года, а весной проголосовал за его принятие. Предельно допустимые значения шума решили снизить с 74 децибел до 68, что приведет к сокращению звукового воздействия от транспорта на 25 процентов. В России такой показатель определяется ГОСТом и составляет 96 децибел для легкового автомобиля и 100 децибел – для грузового. Лимиты не менялись с 2005 года, а за нарушение их предусматривается административная ответственность со штрафом всего в 500 рублей.
Ян ГУРОВ