Ульяновские предприятия входят в пул поставщиков запасных частей для отечественных самолетов. В рамках III Международного авиатранспортного форума в Ульяновской области обсудили возможности технического обслуживания и ремонта отечественных судов. Как отметил директор департамента послепродажного обслуживания гражданской авиационной техники ОАО «ОАК» Андрей Денисенко, в условиях конкурентной борьбы авиакомпании борются за интенсивность эксплуатации собственного флота. Важную роль в этом вопросе играет система послепродажного обслуживания.

– В настоящее время мы работаем над созданием единой системы послепродажного обслуживания самолетов производства предприятий, входящих в ОАК, – сообщил Денисенко. – Она позволит стандартизировать принципы оказания услуг по ППО, оптимизировать механизмы оказания этих услуг, более эффективно использовать воздушные суда отечественного производства и тем самым повысит их привлекательность на рынке коммерческих авиационных перевозок.

Аналогичные модели, по словам эксперта, используют такие компании, как Airbus и Boeing. Важной частью создаваемой системы является определение географии дистрибьюции запасных частей: они должны находиться в том регионе, где она будет востребована в ожидаемый период. Работа в этом направлении уже ведется.

– В 2003 году, проанализировав рынок эксплуатации Ту-204/214, Ил-96, мы решили построить в России пул запасных частей под эти типы воздушных судов, наладив взаимодействие между предприятиями-производителями воздушных судов, авиаремонтными заводами и эксплуатантами, – рассказал технический директор ЗАО «Авиасистемы»

Сергей Кудряшов. – Его основное преимущество в том, что он позволяет организовать для заказчика доступ к комплексу услуг в режиме «одного окна», включая поставку, ремонт, аренду и обмен компонентов.

Как это работает? Допустим, у авиакомпании отказало изделие. Она обращается к оператору пула. Если необходимый компонент есть у него на складе, то в течение 24 часов он доставляет его заказчику, а неисправную деталь передает на ремонтное предприятие. Позже отремонтированное изделие возвращается в авиакомпанию, а арендованное возвращается на склад. В случае если у оператора нет нужной детали, он заходит на информационный портал и смотрит, у кого из участников пула она имеется в наличии. Логистикой и расчетами между сторонами опять же занимается оператор. Преимущество такой схемы работы уже оценили более десятка российских компаний, в том числе и ульяновские.

– В нашу программу кооперации с поставщиками входят «Утес» и УКБП. Они организовали под Москвой свое ремонтное предприятие, которое содержит большой фонд комплектующих изделий. В случае необходимости мы к ним обращаемся, они предоставляют нам необходимые комплектующие для передачи в аренду авиакомпаниям.
Ева Штерле

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.