С 1 августа этого года жильцы, чьи многоквартирные дома находятся на обслуживании в ОАО «Городская управляющая компания Засвияжского района» и ОАО «Городская управляющая компания Заволжского района», перешли на прямое обслуживание к гарантирующему поставщику электроэнергии – ОАО «Ульяновскэнерго», минуя посредника в лице управляющей компании. Решение об этом принял департамент по регулированию цен и тарифов министерства экономики и планирования Ульяновской области. С чем связано такое решение и какие изменения оно повлечет для граждан – об этом «СК» подробно рассказали в компании «Ульяновскэнерго».
Основная причина нововведения – задолженность городских управляющих компаний перед ресурсоснабжающей организацией, которая, в свою очередь, обусловлена неплатежами населения. По оперативным данным на середину августа 2014 года, консолидированная задолженность только ОАО «Городская управляющая компания Засвияжского района» и ОАО «Городская управляющая компания Заволжского района» за потребленную электроэнергию перед ОАО «Ульяновскэнерго» составила более 95 миллионов рублей.
Трудности в работе коммунальщиков по взысканию задолженности вынудили энергосбытовую компанию в рамках действующего законодательства воспользоваться своим правом и инициировать расторжение договоров энергоснабжения с управляющими компаниями-должниками. Это позволяет энергетикам напрямую, минуя посредника в лице управляющей компании и используя механизм прямого абонирования населения, взаимодействовать с каждым потребителем и осуществлять адресную работу с конкретным абонентом.
Таким образом, если раньше схема взаимоотношений была «поставщик электроэнергии – управляющая компания – житель», то теперь она изменилась в «поставщик электроэнергии – житель». При этом стоит отметить, что ответственность за качество и надежность электроснабжения до границ многоквартирного дома несет энергосбытовая компания, а за состояние внутридомовых электросетей и общедомовых приборов учета – коммунальщики, поскольку они в лице управляющей компании продолжают обслуживать дом.
В «Ульяновскэнерго» подчеркивают, что кардинальных изменений для потребителей, перешедших на прямое абонирование к энергетикам, не произойдет. С 1 августа начисление платы за потребленную электроэнергию производит ОАО «Ульяновскэнерго». Соответственно, по всем вопросам, связанным с расчетами за электроэнергию, гражданам, проживающим в домах, обслуживаемых городскими управляющими компаниями Засвияжского и Заволжского районов, необходимо обращаться непосредственно в энергосбытовую компанию «Ульяновскэнерго»:
– в правобережье по адресу: проспект 50-летия ВЛКСМ, 23а, тел. 75-59-99, в будние дни – с 8.00 до 18.00, в субботу – с 8.00 до 16.00, выходной – воскресенье;
– в Заволжье по адресу: бульвар Фестивальный, 12, тел. 20-62-57, понедельник – четверг – с 8.00 до 17.00, пятница – с 8.00 до 16.00, суббота – с 8.00 до 14.00, выходной – воскресенье.
Для корректного проведения расчетов и начисления электропотребления в «Ульяновскэнерго» рекомендуют гражданам с 23-го по последний день каждого месяца передавать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии (электросчетчика) в адрес энергосбытовой компании.
Наиболее простой, наглядный и удобный способ передачи показаний – посредством специального сервиса «Передать показания» на официальном сайте ОАО «Ульяновскэнерго» (www.ulenergo.ru). Показания приборов учета электрической энергии могут передаваться также по телефону 75-59-99, а также по электронной почте и в офисах энергосбытовой компании; Подробно о способах передачи показаний изложено на сайте «Ульяновскэнерго». Также по вопросам опломбировав ки электросчетчиков (производится § бесплатно) и их замене можно обращаться в офисы энергосбытовой 1 компании.
а Энергетики считают, что перевод жителей на прямое абонирование -мера вынужденная и необходимая, когда, не ущемляя интересы граждан, сохраняя их право на качественное и надежное электроснабжение, из взаимоотношений с потребителем исключается звено в лице управляющей компании, имеющей огромную задолженность с отсутствием перспектив ее погашения.
Александр СТЕРХ.