229-й сезон Ульяновского драмтеатра откроет премьера спектакля «Ромео и Джульетта». Режиссер-постановщик пьесы петербуржец Искандер Сакаев обещает: его Шекспир – тот самый, самый что ни на есть настоящий.

Брутальные взаимоотношения, оголенные нервы, минимум сценографии и грубый стиль Вероны эпохи Раннего Возрождения – так описывает свое прочтение знаменитого британца молодой, но уже известный в театральных кругах театральный фрилансер Искандер Сакаев.
«Я не хочу казаться первооткрывателем такого повторяемого автора, как Шекспир, и понятно, что актеры играют не на английском и это не сцена театра «Глобус», однако мы пытались «пробиться к мясу», сделать шаг навстречу к аутентичности, воссоздать ту самую энергетику, которая царила в те жестокие времена».

Поставить премьеру Искандера Сакаева пригласил худрук драмтеатра Сергей Морозов. Совместно с художником Диной Тарасенко Сакаев расскажет острую, бескомпромиссную, грубую, немного примитивную, но правдивую историю любви. В его трагифарсе любви и смерти, по словам режиссера, зритель едва ли увидит нереальные чувства героев, Ромео и Джульетта максимально «очеловечены» без примесей возвышенности и излишнего романтизма. Для этого режиссер буквально оголяет сцену, оставляя место только веревке, дереву, железу и ткани – минимум реквизита, весь максимум постановщик вложил в игру актеров. Все костюмы для спектакля мастерицы театра шьют вручную, а столяры вырезают из дерева произведения искусства, которые станут самодостаточной частью сценического минимализма.

Почему опять столь цитируемый Шекспир? Директор театра Наталья Никонорова вспоминает, что с Шекспиром театр еще со времен Юрия Копылова связывают тесные узы. Будучи худруком театра, Копылов не раз обращался к произведениям английского драматурга. «К тому же Шекспира любит зритель, и такая классика – отличная школа для воспитания молодых актеров, которые преобладают в нашей труппе», – отметила Наталья Никонорова.

Преподаватель биомеханики Мейерхольда, Сакаев знает, как нужно работать с актерами. Система упражнений на развитие физической подготовленности тела актера максимально хорошо подходит для воспитания российского артиста, отмечает режиссер. Известно, что Мейерхольд критиковал предложенный Станиславским метод переживания, когда актер идет к роли изнутри, и настаивал на обратном пути – от внешнего идти к внутреннему. «Не все актеры могут освоить биомеханику. У этой труппы мощная отдача, меня здорово принимает и чувствует команда, потому что у театра есть традиция, база, от которой можно оттолкнуться». Главные роли в новом спектакле сыграют молодые актеры труппы: Ромео – Александр Лебедев, Джульеттой станет Ксения Байдураева.

Кстати
В Ульяновском драматическом театре новая система онлайн-бронирования билетов на сайте uldramteatr.ru. Отныне пользователи Интернета смогут зарезервировать для себя билет на любой из спектаклей на сайте, выбрав место на схеме зрительных залов, и затем получить его на кассе перед началом спектакля. Кроме того, для удобства зрителей продажа театральных билетов осуществляется теперь в кассах крупных торговых центров города.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.