Буквально через неделю в Ульяновске состоится концерт джаз-вокалистки Мишель Уокер и квартета Алексея Черемизова. Известные во всем мире музыканты этого направления выступают в городе регулярно, однако грядущий концерт, уверен Алексей, будет особенным.

Талантливый петербургский пианист рассказал «НГ» о своем видении джаза, о знакомстве с Мишель Уокер и о том, почему важен культурный обмен.

– Алексей, что все-таки ждет ульяновских слушателей 7 сентября?

– Их ждет хорошее джазо­вое шоу: в город приедут очень яркая американская певица и действительно интересный джаз- коллектив. Концертный состав у нас, кстати, сложился практи­чески случайно: познакомились, сыграли несколько концертных туров по России… Теперь вот едем в Ульяновск.

– Как же вы все познакоми­лись?

– История довольно простая: мы, джаз-музыканты, постоянно выступаем в разных проектах, на разных концертных площадках, с другими участниками квартета там и встретились: на фестива­лях, в клубах…Мишель же при­езжала в Россию несколько лет назад, мне тогда очень понравил­ся ее стиль пения. Потом начали переписываться, она познакоми­ла меня с контрабасистом Май­клом О’Брайаном. Решили дать несколько совместных туров.

Старые хиты – теперь в джазе

– Вам доводилось выступать с действительно известными джаз-певицами: Сибель Хосе, Шарон Кларк… В чем особен­ность Мишель Уокер?

– У нее очень мощная энергия и очень мощный голос. Вообще каждый вокалист в джазе уни­кален. У Мишель на сцене пра­вит драматургия, ее партия как сюжет в спектакле: с завязкой, развитием, кульминацией. Кроме того, она четко знает, что и когда делать на сцене, свободно об­ращается с ритмом… Настоящий профессионал!

– Что будет в репертуаре концерта? Классический джаз, какие-то авангардные компо­зиции?

– Репертуар будет ближе к классическому джазу, к мейн­стриму, «главному течению». Будет много стандартных вещей: так мы называем композиции из мюзиклов, кинофильмов, про­сто хиты, которые были написа­ны достаточно давно и теперь обыгрываются музыкантами на разные лады и варианты. Часть композиций – авторские произведения Мишель, ее ори­гинальные аранжировки. Плюс маленькая часть – хиты совре­менной популярной музыки в джаз-обработке.

– Насколько я знаю, вашему коллективу уже доводилось выступать в Ульяновске…

– Да, год назад, тогда мы при­ехали с Шарон Кларк. К сожале­нию, у меня случилась семейная трагедия, я прилетел в Ульяновск и сразу же улетел обратно, так что мои партии исполнял мест­ный пианист, который, впрочем, очень здорово себя зарекомен­довал. В целом же в Ульяновске существует довольно приличная джаз-сцена, с которой я, правда, не очень хорошо знаком. Джа­зовыми концертами здесь за­нимаются.

Джаз нужно распробовать

– А что для вас есть джа­зовая музыка, что она дает слушателю?

– Это очень сложный вопрос. Термин « джаз » объединяет очень-очень много разных сти­лей и направлений. Границы жанра постоянно расширяются. Лет 20 – 30 назад те вещи, ко­торые мы или кто-то еще игра­ем сейчас, так не назывались. Импровизационная музыка по­стоянно меняется. Для меня джаз – это игра со свингом, с чарующими ритмами. Это может быть музыка с простой гармони­ей, мелодией, но увлекающая и погружающая в себя, ее можно слушать часами. Иговорить о ней можно часами!

– Есть ли будущее у этих «ча­рующих» ритмов за пределами Москвы и Петербурга?

– Я думаю, это зависит от многих факторов. Прежде все­го для этого должны работать люди, занимающиеся органи­зацией концертов. Джаз нужно распробовать: если на высту­пления ходить не будешь – и не узнаешь, что это такое, и не поймешь эту музыку. Чем чаще в город приезжают артисты, чем больше культурного обмена, тем выше интерес к джазу. Это интернациональное искусство. С ним нужно знакомить и зна­комиться.

Андрей ТВОРОГОВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.