С 1 сентября жители Инзы и Новоспасского не смогут до­браться до Сызрани, Кузнецка и прочих мест. Отменили при­городные поезда. Причина – у области нет денег на компен­сации железнодорожной компании-перевозчику.

Башкортостанская пригород­ная пассажирская компания (БППК) официально объявила, что с 1 сентября 2014 года отме­няются из обращения пригород­ные поезда №№ 6171 Сызрань-1 (08.32) – Инза (12.12); 6176 Инза (13.07) – Сызрань-1 (16.48); 6583 Сызрань-1 (08.40) – Кузнецк (11.08); 6584 Кузнецк (15.50) – Сызрань-1 (18.19). А с 15 августа уже отменили несколько электро­поездов сообщением «Кузнецк – Сызрань».

Пресс-секретарь Волго – Камского региона Куйбышев­ской железной дороги Наталья Селезнева подтвердила эту ин­формацию и коротко сообщила: «Причина – отсутствие компен­сации со стороны субъектов РФ, обращайтесь к пригородной компании (перевозчику) и в ми­нистерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (заказчик). Мы, РЖД, предостав­ляем в аренду лишь подвижной состав и инфраструктуру».

У ОБЛАСТИ НЕТ ДЕНЕГ?

Ранее БППК заявляла, что «по итогам работы за 7 месяцев 2014 года расходы компании- перевозчика составили 93,1 млн. рублей, а из бюджета Ульяновской области выплачено 42,5 млн. руб. (100% денежных средств, предусмотренных по договору), что позволяет компен­сировать выпадающие доходы Башкортостанской компании лишь на 45,7%. Таким образом, задолженность регионального бюджета перед перевозчиком составляет 50,6 млн. руб. Кроме того, долг Ульяновской области за пассажирские перевозки в 2013 году составляет порядка 80 млн. рублей».

В июле 2014 года в интервью заместитель министра строи­тельства, ЖКК и транспорта региона Андрей Тюрин подтвер­дил, что «в Ульяновской области планируется сохранить в полном объеме пригородное железно­дорожное сообщение по суще­ствующим 10 направлениям, хотя вопрос компенсаций со стороны регионального бюджета урегу­лирован не в полной мере». В дополнение ко всем проблемам с 1 марта 2014 года в регионе повысилась стоимость проезда в пригородных поездах в соот­ветствии с приказом министер­ства экономики Ульяновской области…

Напомним, согласно закону с 2012 года регионы РФ должны компенсировать пригородным пассажирским компаниям убытки от перевозок , если установлены цены на билеты (относится к полномочиям ре­гионов) ниже себестоимости. В противном случае РЖД при­нимает решение об отмене поездов из-за убыточности. По данным столичного изда­ния «Ведомости», в 2012-2013 годах отменено более 300 по­ездов, в январе 2014 года от­менили 144 электрички в 26 регионах, а позже – еще около 160 электричек.

ВАЖНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ

А вот мнение одного из жите­лей райцентра Новоспасского, пострадавшей стороны. «До 2012 года через Новоспасское проходило шесть пар электро­поездов «Сызрань-1 – Кузнецк – Сызрань-1». По два утренних, дневных и вечерних. Так как большинство жителей сел райо­на работают в Новоспасском, Кузнецке и Сызрани, электричка была удобным транспортом, чтобы доехать до работы. Распи­сание поездов строили с учетом начала и окончания рабочего дня. К тому же стоимость про­езда была намного дешевле, чем в автобусе. А регулярное автобусное сообщение есть не со всеми селами, деревнями… Для многих из нас электричка – единственный транспорт «в большой мир»:она делала оста­новки не только на станциях, но и на остановочных платформах, удаленных от автодорог.

С 2012 года началось плано­мерное сокращение поездов, а в отдельные месяцы и полная отмена электричек. В 2013-м – то же самое. Были полностью отменены дневные электрички, скоростная электричка «Са­мара – Пенза – Самара» стала ходить только по праздничным дням. В этом году весной из-за жалоб жителей восстановили дневные электрички – еже­дневно, а по определенным дням недели – четыре раза. Но по новому расписанию с 1 июня 2014 года скоростная электричка «Самара – Пенза» была «урезана» до курсирова­ния два раза в месяц! Зачем вообще такая электричка?! И вот новое сокращение рабочих электричек, которое означает, мне кажется, полное прекра­щение их следования…»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.