Первый серийный Ил-76МД-90А обрел свою новую раскраску и собственное имя «Ульяновск». Так решил заказчик – Минобороны России.
«На воздушном судне проведены работы по монтажу систем и оборудования, в кабине экипажа установлена современная авионика. Завершены испытания топливом кессона крыла и центроплана на герметичность», — рассказала руководитель пресс-центра предприятия Олеся Радушкина.
По контракту, «Авиастар-СП» поставит российской армии 39 воздушных грузовиков. Сегодня в производстве – сразу 13 самолетов.
Ил-476 является глубокой модернизацией самолета Ил-76МД. Первый полет транспортника состоялся в сентябре 2012 года. Самолет оснащен новыми двигателями ПС-90А-76 и усиленным крылом. Он может развивать скорость до 850 километров в час и перевозить до 60 тонн грузов. Дальность полета транспортника составляет около шести тысяч километров. На базе Ил-476 планируется создать новый самолет-заправщик.
Семь лет понадобилось России, чтобы перенести выпуск самолетов из Ташкента на берега Волги. Местный завод имени Чкалова, эвакуированный в Узбекистан, годы войны из Подмосковья, входивший в пятерку крупнейших в мире, обанкротился три года назад. Только в этом году ульяновский авиазавод готов принять 700 человек. Расчет делается на специалистов, оставшихся в Ташкенте, на выпускников вузов и колледжей по нужным профессиям.
В отделе кадров «Авиастара», как говорится, без очереди примут слесарей механо-сборочных работ, по доводке деталей летательных аппаратов, операторов станков с ЧПУ, фрезеровщиков, токарей.
Не оставят приезжих и на улице. «Авиастар» уже помог в короткий срок и на льготных условиях 200 авиастроителям приобрести жилье. В 2014 году участниками жилищной программы станут еще около 150 человек.
Напомним, что восемь сотрудников ульяновского “Авиастара”, приехавших из столицы Узбекистана, в ускоренном порядке получили российские паспорта. За них перед президентом Путиным лично просил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Все они отличились в создании модернизированного Ил-76. В их числе, например, бывший начальник цеха Николай Дьяченко, которого в Ульяновске сделали заместителем директора “Авиастара” по производству.
Уже в первом квартале 2014 года в рамках госпрограммы переселения соотечественников на “Авиастар» приехали еще 40 рабочих и инженеров.
В минувшем году на авиазавод приняли более 200 учеников.
В ближайшие пять лет ульяновский авиазавод планирует выйти на сборку 18 крылатых машин в год. До 2025 года общий заказ составит до 180 ИЛов.
Кстати, один самолет строится два года. Но бывшие ташкентцы, а ныне россияне, хотят сократить этот срок до полутора лет.