С 1 сентября жители Инзы и Новоспасского не смогут добраться до Сызрани, Кузнецка и прочих мест. Отменили пригородные поезда. Причина — у области нет денег на компенсации железнодорожной компании-перевозчику.

Башкортостанская пригородная пассажирская компания (БППК) официально объявила, что
с 1 сентября 2014 года отменяются из обращения пригородные поезда №№ 6171 Сызрань-1 (08.32) – Инза (12.12); 6176 Инза (13.07) – Сызрань-1 (16.48); 6583 Сызрань-1 (08.40) – Кузнецк (11.08); 6584 Кузнецк (15.50) – Сызрань-1 (18.19). А с 15 августа уже отменили несколько электропоездов сообщением Кузнецк–Сызрань.

Пресс-секретарь Волго-Камского региона Куйбышевской железной дороги Наталья Селезнёва  подтвердила эту информацию и коротко сообщила: «Причина — отсутствие  компенсации со стороны субъектов РФ, обращайтесь к пригородной компании (перевозчик) и в министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (заказчик). Мы, РЖД, предоставляем в аренду лишь подвижной состав и инфраструктуру».

 

У ОБЛАСТИ НЕТ ДЕНЕГ?

Ранее БППК заявляла, что «по итогам работы за 7 месяцев 2014 года расходы компании-перевозчика составили 93,1 млн. рублей, а из бюджета Ульяновской области выплачено 42,5 млн. руб. (100% денежных средств, предусмотренных по договору), что позволяет компенсировать выпадающие доходы Башкортостанской компании лишь на 45,7%. Таким образом, задолженность регионального бюджета перед перевозчиком составляет 50,6 млн. руб. Кроме того, долг Ульяновской области за пассажирские перевозки в 2013 году составляет порядка 80 млн. рублей».

В июле 2014 года в интервью заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта региона Андрей Тюрин подтвердил, что «в Ульяновской области планируется сохранить в полном объеме пригородное железнодорожное сообщение по существующим 10 направлениям, хотя вопрос компенсаций со стороны регионального бюджета урегулирован не в полной мере». В дополнение ко всем проблемам с 1 марта 2014 года в регионе повысилась стоимость проезда в пригородных поездах в соответствии с приказом министерства экономики Ульяновской области…

Напомним, согласно закона с 2012 года регионы РФ должны компенсировать пригородным пассажирским компаниям убытки от перевозок, если установлены цены на билеты (относится к полномочиям регионов) ниже себестоимости. В противном случае РЖД принимает решение об отмене поездов из-за убыточности. По данным столичного издания «Ведомости», в 2012-2013 годах отменено более 300 поездов, в январе 2014 года отменили 144 электрички в 26 регионах, а позже — еще около 160 электричек.

 

ВАЖНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ

А вот мнение одного из жителей райцентра Новоспасского, пострадавшей стороны. «До 2012 года через Новоспасское проходило шесть пар электропоездов Сызрань 1- Кузнецк – Сызрань1. По две утренние, дневные и вечерние. Так как большинство жителей сел района работают в Новоспасском, Кузнецке и Сызрани, электричка была удобным транспортом, чтобы доехать до работы. Расписание поездов строили с учетом начала и окончания рабочего дня. К тому же стоимость проезда была намного дешевле, чем в автобусе. А регулярное автобусное сообщение есть не со всеми селами, деревнями… Для многих из нас электричка единственный транспорт «в большой мир»: делала остановки не только на станциях, но и на остановочных платформах, удаленных от автодорог.

С 2012 года началось планомерное сокращение поездов, а в отдельные месяцы и полная отмена электричек. В 2013-м – то же самое. Были полностью отменены дневные электрички, скоростная электричка Самара – Пенза – Самара стала ходить только по праздничным дням. В этом году весной из-за жалоб жителей восстановили дневные электрички – ежедневно, а по определенным дням недели, четыре раза. Но по новому расписанию с 1 июня 2014 года скоростная электричка Самара – Пенза была «урезана» до курсирования два раза в месяц! Зачем вообще такая электричка?! И вот новое сокращение рабочих электричек, которое означает, мне кажется, полное прекращение их следования…»

Андрей БЕЛОВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.