Родственники пациентов Ульяновского областного хосписа возмущены информацией о скором закрытии единственного медицинского учреждения региона, оказывающего паллиативную помощь.

На днях родные тяжелобольных людей направили коллективное письмо депутату Законодательного Собрания области Алексею Куринному. В своем послании они рассказывают о принятом министерством здравоохранения Ульяновской области решении о закрытии хосписа и упразднении его выездной службы. Взамен якобы предполагается открыть отделение паллиативной помощи на базе областного онкологического диспансера в Ульяновске.

Авторы послания опасаются, что такая оптимизация полностью лишит медицинской помощи тяжелобольных людей, которые вынуждены будут умирать в муках. «Закрытие выездной службы хосписа и хосписа в целом – это для нас удар ниже пояса, – говорится в письме. – У наших родственников раковые, тяжелые соматические и сосудистые заболевания на последних стадиях. От них отвернулись, махнув рукой, все лечебные учреждения нашего города. И единственное место, где им оказывалась квалифицированная медицинская помощь, – это хоспис».

Одной из основных функций выездной службы хосписа является выписка сильнодействующих препаратов, рецепты на которые участковые врачи не выдают без соответствующих рекомендаций хосписа, говорят родственники больных. «Когда мы вызываем участковых врачей на дом, они либо не приходят вовсе, либо говорят: «Зачем нас вызвали, вызывайте врачей из хосписа, к нам больше не обращайтесь!» или же назначают такое лечение, от которого у врачей-специалистов волосы встают дыбом».

По словам авторов письма, ни в одно лечебное учреждение региона тяжелобольных людей не принимают, отсылая в хоспис. «Но если его закроют, в какие закрытые двери нам нужно будет стучаться? Все дело в том, что хоспис находится в центре города, и, видимо, земля под ним уже кому-то продана, – строят предположения авторы письма.

– По информации наших источников в минздраве Ульяновской области, документы на закрытие хосписа там уже подписаны и утверждены. Мы устали обращаться в инстанции, где нас не слышат и даже не хотят слушать. Тяжелобольные родственники никого не волнуют, пока у наших чиновников хватает здоровья творить беспредел».

В региональном министерстве здравоохранения, куда обратился «СК» за разъяснениями, информацию о закрытии областного хосписа опровергли, ограничившись коротким заявлением в ответ на запрос из редакции: «Решений о закрытии хосписа не принималось».

Дмитрий Минаев