Проект замены электричек автобусами подготовлен Минстройтрансом. «Ульяновская правда» уже сообщала о решении ОАО «РЖД» сократить объемы пригородных пассажирских перевозок, под которое попадают и три маршрута, проходящих по территории Ульяновской области – «Барыш – Сызрань» (с 15 августа), «Инза – Сызрань» и «Кузнецк – Сызрань» (с первого сентября). Сегодня ситуацию разъясняют специалисты.

С начала года по всей России ОАО «РЖД» отменило порядка 300 электричек в 26 субъектах. Больше всех «потеряли» Липецкая, Калининградская, Новгородская и Воронежская области. В число «потерпевших» попал, увы, и наш регион.

В 2014 году на организацию пригородных пассажирских перевозок в бюджете Ульяновской области предусмотрены субсидии в размере 42,5 миллиона рублей. Однако в соответствии с бюджетной заявкой перевозчика – ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания (ППК)» – требуемая сумма на компенсацию ожидаемых недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом по территории региона, составит 151 миллион рублей. Добавим, что сумма субсидий, выделяемых из областного бюджета на перевозку одного пассажира железнодорожным транспортом, составляет 40 рублей, в то время как автомобильным транспортом – порядка одного рубля.
Регион не в состоянии выполнять постоянно растущие запросы ОАО «РЖД», поэтому было принято решение о поэтапной отмене пригородных поездов начиная с 1 апреля 2014 года. В настоящее время из 15 пар сохранено движение шести пар пригородных поездов на наиболее востребованных направлениях.

Среди возможных путей решения проблем пригородного комплекса в России ряд экспертов называют снижение затрат отрасли за счет отмены некоторых пригородных поездов и переход на альтернативные виды транспорта.

«Мы в курсе этой проблемы и сейчас прилагаем все усилия, чтобы ее решить. В настоящее время создана рабочая группа, главная цель которой – предотвратить ограничение транспортной доступности жителей области и выработать предложения по повышению эффективности этого процесса. Также разрабатывается схема альтернативного транспортного обслуживания. На отдельных направлениях взамен железнодорожного сообщения было принято решение открыть новые автобусные маршруты», – рассказал директор областного департамента транспорта Игорь Бычков.

Необходимый проект уже подготовлен в региональном министерстве строительства, ЖКК и транспорта.

В соответствии с ним с 18 августа для обслуживания населения Кузоватовского района в пилотном режиме организован автобусный маршрут «Кузоватово – Сызрань», проходящий через село Студенец. В целях повышения качества транспортного обслуживания на вновь открытом маршруте задействован автобус большой вместимости КИА «Гранберг». В случае установления на маршруте устойчивого пассажиропотока планируется увеличить количество рейсов. Мониторинг перевозимых пассажиров уже показал, что маршрут востребован среди населения Ульяновской и Самарской областей.

В июле в связи с отменой поездов «Кузнецк – Сызрань – Кузнецк» для удобства населения Новоспасского района было организовано три автобусных маршрута: «Поселок Красный – Сызрань», «Бестужево – Сызрань», «Новоспасское – Сызрань», которыми, с учетом их популярности, выполняется по 18 рейсов в день.

Аналогичная работа проводится в Николаевском районе. Местными перевозчиками прорабатывается вопрос по организации дополнительных рейсов по межрегиональному маршруту «Николаевка – Кузнецк» и на внутримуниципальном маршруте «Канадей – Николаевка».

«Для многих жителей области пользоваться автомобильным транспортом будет непривычно. Но непривычно не значит неэффективно. Как показывает статистика, только за прошлый год этим видом транспорта перевезено более 85 миллионов человек, а железнодорожным – всего один миллион. Кроме того, в связи с отменой пригородных пассажирских перевозок мы провели корректировку расписания автобусных маршрутов, охватив практически все населенные пункты», – подчеркнул Игорь Бычков.
Кирилл Шевченко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.