Правительство Ульяновской области приглашает авиакомпанию Red Wings перебазироваться и зарегистрироваться на территории нашего региона, чтобы, с одной стороны, решить проблемы компании, а с другой, получить возможность расширения полетов. Red Wings предложение пока рассматривает.
Компания, ранее принадлежавшая бизнесмену Александру Лебедеву, в прошлом году переживала далеко не лучшие времена – после декабрьской катастрофы 2012 года во «Внуково», когда при посадке погибли четыре из семи человек, находившихся на борту, из-за обрушившихся проверок Red Wings оказалась фактически на грани банкротства. В апреле Лебедев компанию продал за символический рубль группе «Гута», но организация все равно несла убытки. Хотя в июне 2013 года чартерные рейсы и были возобновлены, проблемы оставались.
В августе этого года Минпромторг предложил сделать Red Wings основным перевозчиком в Крым. Чуть позже правительство Ульяновской области предложило компании перебазироваться в наш регион.
– С точки зрения финансового благополучия у компании дела стали немного лучше, потому что год назад речь шла о фактическом банкротстве предприятия, – говорит первый зампред правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. – Сейчас ведутся разговоры о том, чтобы компания либо зарегистрировалась, либо перебазировалась в Ульяновск, чтобы мы могли ее поддержать. Это не решит всех проблем, но какую-то часть затрат минимизирует за счет стоянки воздушных судов, более дешевого топлива и меньших аэропортовых сборов.
Предприятию обещали 3 миллиарда рублей еще в апреле – в случае, если компания перебазируется в Симферополь. Потом, в середине августа, такую же сумму обещали авиакомпаниям, которые летают в Крым на самолетах отечественного производства, и Red Wings на эти средства претендует. Но до каких-то конкретных денег от федерального правительства в отношении компании дело пока так и не дошло, сообщил Зиннуров. – Флот Red Wings в рабочем состоянии.
у него восемь самолетов Ту-204, сейчас выполняет субсидируемые рейсы в Симферополь и Калининград, – говорит Зиннуров. – Нам интересно сотрудничество для развития полетной сети. Мы бы хотели, чтобы из Ульяновска самолеты летали и в Москву, и в Петербург, и в Крым, и за границу. Red Wings могла бы обеспечить нам полеты в Германию, поскольку там находятся самые активные деловые связи, также возможно обслуживание в курортный сезон на тех направлениях, по которым работали ранее. Уже никто не высказывает сомнения в правильности тезиса, что компания, не являясь рыночной, при помощи господдержки в состоянии начать процесс возрождения российского флота на российских авиалиниях. Еще одна проблема, которую активно обсуждают в Ульяновске, – уже авиастроительного порядка: речь идет о возобновлении проекта Ан-124 «Руслан», самого большого транспортного самолета в мире. Так как его производство завязано не только на «Авиастаре», но еще и на ОКБ имени Антонова, которое является разработчиком самолета и базируется в Киеве, дальнейшая судьба самолета осталась под вопросом – натянутые отношения не позволяют работать предприятиям в связке. В ходе Международного авиатранспортного форума (МАТФ) в Ульяновске обсуждались возможные выходы из ситуации.
В результате пришли к выводу, что придется вести диалог с украинской стороной. Известно, что до середины 2015 года у летного флота ресурс обеспечен, а дальше будут проблемы. Поэтому на урегулирование ситуации – ровно год. Если договориться не удастся, может быть принято решение о полном дублировании производства в России. Механизмы известны. Но Россия вряд ли захочет нарушать правила Международной организации гражданской авиации и Международной ассоциации воздушного транспорта.
Сейчас все предложения относительно развития ситуации, выработанные на МАТФе, направлены председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву.
Сергей ГУРЬЯНОВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.