Главному празднику всех учащихся предшествовали многочисленные совещания, заседания штаба по подготов­ке образовательных учрежде­ний к новому учебному году и ежегодный региональный образовательный форум «Вме­сте – в будущее!». На них губернатор Сергей Морозов обсуждал с педагогами, какой быть школе в современных реалиях.

Все школы довольно смело вступили в новый учебный год. Впервые за полмесяца до него, как сказал Сергей Морозов, образовательные учреждения имели уже стопроцентную готов­ность.

– В этом году мы завершили приемку учебных заведений с большим опережением, – гово­рит Сергей Морозов. – Новый учебный год должен пройти в единстве действий образования, культуры и спорта.

Во главе угла традицион­ные задачи: воспитательно-патриотическая работа, сохра­нение русского языка и интереса к чтению, охрана здоровья детей и подростков, профориентация.

Одним из инструментов патрио-тического воспитания молодежи, как сказал губернатор, может стать Пост № 1, возрожденный в мае на площади 30-летия По­беды. Подобные посты могут появиться в Дни воинской славы России в каждом муниципальном образовании.

Также в преддверии чемпиона­та мира по футболу во всех шко­лах должен быть своеобразный клуб болельщиков и поклонников спорта.

Продолжается работа по мо­тивированию выпускников по­ступать в ульяновские вузы, го­товящие кадры для региональной экономики. Школы, которые будут активно работать в этом направлении, предложено по­ощрять. По показателям посту­пления в вузы будет составлен рейтинг образовательных орга­низаций и проведен конкурс на оказание грантовой поддержки. Учреждениям, допустившим «брак» в виде двоечников, напро­тив, грозит наказание.

В очередной раз Сергей Мо­розов напомнил руководителям школ о том, что надо работать не только над микроклиматом своего коллектива. Школа, как он сказал, – это центр позитивного настроения микрорайона. Даже самого ленивого нужно поднять с дивана и заставить пойти в гости в школу.

Среди новых задач – шефство над детьми и их родителями, бе­жавшими в Ульяновскую область из Украины.

– Для каждого ребенка должна быть своя программа сопрово­ждения, – говорит губернатор. – Сила России заключается в единстве и вековых ценностях. Важно, чтобы дети это тоже зна­ли и понимали.

Почти двести вынужденных переселенцев пойдут в этом году в детские сады и школы региона. Увеличивается количество уча­щихся и с ростом рождаемости. Однако все острее встает вопрос о новых местах в школах. В про­шлом году во вторую смену обу­чались 4% от общего количества школьников в 28 образователь­ных организациях. К слову, фе­деральный центр заявил о готов­ности начать строительство учеб­ных заведений после 2016 года. Сейчас региональные чиновники должны оперативно разработать «дорожную карту», чтобы понять, как расширить образовательные площади и перейти на режим работы в одну смену.