С середины августа город оказался покрыт целой сетью граффити с рекламой курительных смесей и с различными номерами телефонов с московским кодом. Ульяновск впервые испытывает столь массированную «рекламную» атаку — телефонами дилеров оказались исписаны не только подъезды, остановки и стены, но даже и детские площадки. Как с этим борется город?
Мы поставили себя на место рассерженных жителей, которых, по идее, должно возмущать явное безобразие, и начали методично обзванивать горячие линии и приемные городской администрации и районов города. Мы были уверены, что, как минимум, телефоны линий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков должны просто разрываться от шквала звонков возмущенных жителей. Но оказалось, что звонков с жалобой на рекламу курительных смесей от жителей не поступало. Лишь в администрации Ленинского района вспомнили о том, что один такой звонок был. В прошлом году, от жительницы улицы Ленина…
По словам муниципальных чиновников, бороться с незаконными граффити должны собственники зданий. В случае с многоквартирными домами — управляющие организации. Но в центре города нам удалось найти лишь один двор, в котором граффити оказались затертым.
«Да, мы боремся, но что толку?» – жалуется инженер ТСЖ – «через неделю появляются заново». Владельцам киосков и модельных магазинов приходится ещё хуже. «Видите эту панель?» – показывает на лист белого профнастила продавец Татьяна из магазина на улице Радищева – «уже второй раз меняем за месяц».
Действительно, на этой панели уже два раза появлялась лаконичная реклама «Mix» и номер телефона. При этом номера оба раза были разными. «Номера они меняют постоянно» – подтверждают в администрации Ленинского района. После каждой смены номера идет новая волна вандализма.
«Номер, который вы видели, уже наверняка отключен» – утверждают в областном нарконтроле и добавляют, что работу по каждому номеру ведут с момента его появления. Проводит наркоконтроль и акции по закрашиванию граффити совместно с волонтерами. Впрочем, как отметили в администрации, последняя такая акция проводилась еще в августе, а после нее город накрыла как минимум еще одна волна вандализма.
Впрочем, игра пока, по-видимому, идет в одни ворота — оба «рекламных» номера оказались доступными. Нам без проблем удалось по ним дозвониться, представиться и спросить у не совсем адекватных операторов, а не жалуются ли им на граффити? Мы были уверены, что после такого вопроса трубку на том конце моментально положат. Но это оказалось не так — нам поведали, что с жалобами на «рекламу» мы звоним первыми, все же остальные «звонят по делу» и тут же рассказали, как к этому «делу» незамедлительно перейти. Процесс оказался таким, что возникли сомнения, что у «бро» вообще есть хоть какие-то шансы получить желаемое. Более того, мы бы не удивились, если бы и сами номера оказались попросту платными…
Но они оказались обычными, причем, как утверждают в областном наркоконтроле, многоканальными. Налицо отработанный механизм, в котором задействовано как минимум несколько десятков вандалов с аэрозольными баллончиками, куча дилеров и полноценный колл-центр.
«Структура слишком сложная для того, чтобы существовать долго» – поведал нам на условиях анонимности сотрудник органов внутренних дел – «в ближайшее время всех этих «бро» накроют».
Накрыть-то, надеемся, накроют, но что делать с испоганенными стенами, остановками и детскими площадками?
В городской администрации рекомендуют обращаться к собственникам зданий, в УК и ТСЖ. Можно и нужно звонить и на горячие линии районных и городской администраций. Они в свою очередь перенаправят обращения в управляющие организации. А можно поступить и еще проще — просто взять и закрасить незаконную «рекламу», на которую каждый день смотрят дети. Очевидно, что если такая работа будет проводиться регулярно, то различным «бро» придется свернуть столь наглый и активный вандализм.