Недотягивая до среднего в ПФО. Как мы уже сообщали, на последнем августовском заседании правительства региона единогласно принят проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в ст. 2 и 3 Закона «О транспортном налоге». Сегодня мы подробно останавливаемся на этой теме.

Повышение ставок коснется владельцев всех типов транспортных средств: как самых массовых – легковых автомобилей и мотоциклов, так и менее распространенных в общем автопарке – автобусов различной мощности двигателя, снегоходов, гидроциклов, катеров, яхт и других транспортных средств.

Цель принятия – приведение ставок транспортного налога на территории области к уровню средних по Приволжскому федеральному округу. При этом даже с учетом повышения налог по всем видом транспорта останется ниже средней окружной планки.
Так, например, на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка была 10 рублей, при этом средняя по ПФО составляет 14 рублей, проектом закона предлагается увеличить ставку до 12 рублей. На легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. было 100 рублей (средняя по ПФО – 124 рубля), проектом предлагается увеличить ставку до 115 рублей; на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя от 20 до 35 л.с. – 8 рублей (средняя по ПФО – 12 рублей), предлагается увеличение до 10 рублей.

Аналогичная картина и по всем остальным видам транспорта.

Непосредственно до среднего уровня ставок по ПФО (6 рублей) налог увеличится только на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. (сегодня – 5 рублей).

Таким образом, предусматривается щадящий режим ставок, когда ее размер не превысит средний уровень по ПФО даже с учетом повышения. Соответственно, повышение ставки не станет существенным для автолюбителей и «неприподъемным» для их семейных бюджетов.

Главное – принятие проекта позволит дополнительно привлечь в дорожный фонд Ульяновской области средства в сумме порядка 55 миллионов рублей, при этом основные поступления планируются от владельцев легковых автомобилей.

По примерным расчетам, повышение коснется ориентировочно одной пятой жителей области – на основании доступных данных Росстата за 2012 год численность автомобилей составила 205,9 на 1000 чел.

Вероятнее всего, проект будет принят на сентябрьском заседании Законодательного собрания области, ориентировочно в четверг 25 сентября.
Кирилл Шевченко