Нефть была по восемь долларов за баррель, но поезда ходили Пришли очередные рапорты об очередных отменах пригородных поездов. На сей раз без средства транспортного сообщения остались, как «СК» уже писал, жители населенных пунктов направления «Инза – Сызрань». В августе закрылись маршруты «Барыш – Сызрань» и «Кузнецк – Сызрань». Еще раньше порубили то, что ближе к Ульяновску, бросив, в частности, в полях и лесах тысячи садоводов.
Практически невозможны стали и выезды грибников на их тихую охоту. Все сворачивается.
Мои родственники имели дачу у села Шумовка Ульяновского района, получив землю еще в 80-е годы. Ездили в основном поездом «Ульяновск – Цильна». Я, навещая их, добирался туда и обратно тем же поездом. Это были какие-то очень уютные поездки.
Составчик из трех-четырех вагонов отходил от станции «Ульяновск-3» (ближнее Засвияжье) и через час прибывал на примыкавшую к лесному массивчику дачную платформу. Спрыгиваешь вниз, поезд, скрипя и постукивая, уходит дальше, и ты оказываешься в тишине. Идешь по тропинке мимо леса, через луг, слушаешь передзенькивание птиц, сорока обгонит слева, со стороны леса, протрещит, что другие дачники давно уже работают, а тебе бы только спать – солнце-то вон уже где! Придешь на огород, сядешь на скамейку, прислонившись к нагретой солнцем стене сарайчика, подумаешь ни о чем, чай попьешь, поможешь, например, картошку родственникам выкопать, и глядишь, часы уж снова поезд показывают, тот же самый, только в обратную сторону. Придешь к платформе, ягоды шиповника в сторонке ищешь и слушаешь, стараясь не проворонить гудок тепловоза…
Составчик ходил и в 90-е годы, которые сегодня принято называть лихими, и в начале 2000-х, когда главой российского правительства был Михаил Касьянов, а нефть на мировых рынках стоила восемь-девять долларов за баррель. То есть бюджет был пустой, и страна стояла на коленях. Но пригородные поезда ходили, проезд стоил копейки, и никаких угроз отменить эти маршруты не было. И вот лет десять уже за небольшим перерывом нефть редко опускается в цене ниже 100 долларов за баррель.
Деньги от ее продажи текут рекой, а Россия, как официально признано, с колен встала. Однако железнодорожное сообщение на местах не нынче-завтра будет, похоже, уничтожено уже полностью.
Проблемы с нашими поездками в Шумовку начались году в 2005-м. То поезд совсем не придет, то придет, но с двумя вагонами, а народу соберется на четыре, и он сидит и стоит друг у друга на головах. По времени это совпало с приходом к руководству Российскими железными дорогами (РЖД) Владимира Якунина, который к железным дорогам никакого отношения не имел. Закончил Ленинградский механический институт по специальности «Производство летательных аппаратов».
И всю жизнь «летал». Работал в институте прикладной химии, в Комитете по внешнеэкономическим связям при Совмине СССР, в иностранном отделе физико-технического института имени Иоффе, в представительстве СССР при ООН, в ряде коммерческих структур, включая олигархический банк «Россия», пока счастливая дружба не привела его в РЖД. Тут Якунин разбогател, обзавелся, как пишет Алексей Навальный, роскошным поместьем под Санкт-Петербургом и много чем еще.
Ну, а мы бросили участок под Шумовкой и до сих пор о нем скучаем. Там, в пойме реки Бирюч, добротнейший чернозем.
Что ни посеешь, урожай – девать было некуда.
Артур Таниев
Ностальгия
а про Якунина в самую точку. Железные дороги он развалил полностью. Сократил и сокращает всё подряд: поезда, людей.
Hermes
Какой паровоз, о чем вы. У нас уже как …дцать лет весь ж/д транспорт электрофицирован!!! Сапсаны ходят
НнаСр
Х..псаны. Где ты видел эти сапсаны в УО? У нас не сапсанов, ни электричек скоро не будет. Превратили регион в дыру, которую продают колбасникам, япошкам и китаезам. Весь этот нерусский зброд на нас наживается, а нас как крепостных к крыльцу привязывают. Работай русский человек, пусть японец за твой счет бабло рубит.
Аноним
ж д пути инза-сызрань давно уже электрофицирванны лет около 40.сапсанов небыло , но современные и комфортабельные электрички в последнии годы обслуживали население,не всегда но были такие.теперь нет никаких, катают по железке цистерны в основном ,на москву груженные обратно порожняк.постепенно возвращаемся в 19 век.(в каменный век только после термо-ядерного взрыва).
ВСЕ ПЛОХО
нефть по 85
ивсемп..да
КАК сказать ..надежды юношей питают!
НЕ дачников конечно же пенсионеров!О себе думка то есть,а вот как жд дорогу оплатить региону,так силёнок то и нема совсем все на новую должность Опёнышевой пошло!! А … бог с ними с дачниками, все равно скоро все вымрут! Придут сюда китайцы миллион из Мемцентра,типа свернут однажды с экскурсии ,снимут алые ,только что повязанные чиновниками администрации галстуки и быстренько освоят все дачи на велосипедах,без паровозов! Перебьются дачники…не пятизначный номер на четырёхзначный в Швейцарии меняем все таки. А лучше ка мы изыщем денежки на создание ЕЩЁ одного департамента болтологических наук,со штатом и связЮ и автомашинами С класса, который будет рассказывать дачникам, что не все так уж и плохо…есть,есть в регионе и успехи! И видно их даже не вооружённым глазом! Только не нужно для этого, приходить на железнодорожные полустанки Глотовка,Майна или Выры! Для того что бы их увидеть,ЭТИ УСПЕХИ ОБЛАСТИ,то для этого необязательно ожидать напрасно дачный пригородный поезд, который уже в этом сезоне ходить не будет.
Аноним
Старый “добрый” анекдот : оптимисты изучают английский язык , пессимисты изучают китайский язык ,а реалисты покупают автомат калашникова.
Сим
Повторяю! Теперь мои слова, не расходятся с делом!
Симбирянин
Жаль, что планам Губернатора касаемо электрификации Ульяновской области и развитию пригородных железнодорожных перевозок не суждено сбыться. А ведь заявлялось даже о планах развития ж/д транспорта внутри г. Ульяновска…