Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что на Донбассе растет количество добровольцев из России, которые воюют на стороне ополченцев, сообщает ИТАР-ТАСС. Вместе с тем, по оперативным данным, общие потери россиян за время конфликта составляют около 2000 убитых, количество раненых можем оценить, умножив количество погибших где-то на 4.
Как Вы отнеслись бы к тому, если б Ваши родственники поехали добровольцами на войну?
Может быть, уже есть такие примеры?
Александр Сергеевич, новый город: – Вопрос, обозначенный «Курьером», свидетельствует, что от шапкозакидательского и ура-патриотического настроения мы все больше склоняемся к прагматизму.
Николай Васильевич, пенсионер: – После распада СССР Россия с бывшими союзными республиками «разговаривала» пренебрежительно.
Вот и сложилась такая ситуация, когда все от нас отвернулись. Кормить Украину пытались мелкими подачками, а требовали от нее многого. Россия-то сама увязла в дерьме и получила по заслугам, а все благодаря нашему правительству, как мне кажется. Теперь правят всякие чубайсы, которые куда ни влезут, везде все портят, будь то энергетика, приватизация или отношения с Украиной…
Россияне-добровольцы – это, на мой взгляд, подстава. Кому это надо молодым парням, их родителям?
Михаил Александрович, Верхняя Терраса: – Матвиенко не совсем права.
Россияне участвуют в гражданской войне не только на стороне так называемой Новороссии, но и на стороне Украины. Только называют их по-разному. Воюющие за Донбасс добровольцы, за противоположную сторону – боевики и наемники. Мое мнение – добровольцем может стать любой человек, если у него нет жены, детей или если дети уже выросли. Но если ты служишь в Российской армии и (или) имеешь семью с маленьким ребенком, то должен думать головой – а как будут жить твои родные, когда получат «груз 200»? Государство им не поможет, это уж точно. А ты, доброволец, скорее всего, и не думал: приказали – и вперед.
Петр, 56 лет: – Ну и что, если воевать хочется.
Я таких людей не совсем понимаю, но помню одного своего однокашника, у которого в этом буквально потребность была всегда. Он в Чечне, скорее всего, ради порции адреналина добровольцем воевал. Слышал, он сейчас на Украине, вернее, в Новороссии. Никак не успокоится. А другой мой знакомый в свое время вернулся из Афгана раненым и только и мечтал выздороветь и вновь туда, в «горячую точку», отправиться. Так и вырвался туда, хотя от дальнейшей службы был освобожден, там и смерть свою нашел. А не поехал бы – здесь тоска бы замучила.
Вот они такие, эти добровольцы.
Нина Владимировна, читательница «СК»: – В июне 1941-го вместе, плечом к плечу, воевали русские и украинские добровольцы, погибали, защищая Родину от немецких захватчиков. В какой войне участвуют и кого защищают русские и украинские добровольцы сегодня?
Валерий Васильев, капитан дальнего плавания, 70 лет: – Я – офицер Военно-морского флота. Помню, в советские времена везде с уважением встречали наш флаг. И часто задавали вопрос: почему Россия такая богатая, а народ ее – такой нищий? Я всегда отвечал все из-за правительства. Сейчас все изменилось, все враждебно к нам настроены. Но власти по-прежнему не думают о народе. А тут выясняется, что мы посылаем своих ребят на войну… Считаю, этого делать категорически нельзя. Почему Луганск и Донецк, бросив клич по восточной и юго-восточной Украине, не дождались от своих ближних соседей помощи, зато наши парни – тут как тут?
Незачем им воевать там. Почему их здоровые ребята бегут оттуда, а мы своих, наоборот, туда отправляем? А уж если правительство надумало нашими силами освобождать Донецк и Луганск, то надо действовать решительно, как когда-то в Осетии ба-бах! – и все (тогда и я туда поехал бы), а не посылать горстку людей, как в мясорубку.
Сергей, ветеран боевых действий: – Если бы кто-то из моих родственников поехал на Украину, я бы гордился ими. Волнует вопрос: почему здоровые мужики бросили свой дом, приехали и спрятались за бабьими юбками? Нет бы – взять автомат и защищать свою землю.
Светлана Викторовна: – Я бы не хотела, чтобы кто-то из моих близких уехал воевать на Украину. Не берусь анализировать причины украинского конфликта, но считаю, несмотря на сочувствие простым людям воюющих областей, что разрешение проблемы – дело другого государства, не нашего.
Елена Зыкина