Они дороже асфальтовых, но на порядок качественнее и долговечнее.
Правительство Ульяновской области совместно с компанией «Евроцемент груп» собирается реализовать пилотный проект строительства бетонных дорог.
Специалисты считают эту технологию более перспективной в сравнении с традиционным асфальтовым вариантом. Бетонные дороги имеют большую прочность, устойчивость на плывущих грунтах, меньшую стоимость текущего ремонта. Но в первую очередь они отличаются долговечностью. Срок их службы, по данным Росавтодора, составляет 30–50 лет, в то время как асфальтовых дорог — около двух лет.
Эксперты отмечают, что в развитых странах Западной Европы около половины строящихся дорог — с бетонным покрытием. Существовала такая практика и в СССР, особенно на Крайнем Севере, и даже производилась специальная техника, но теперь все утрачено. Сегодня же, по данным ФГУ «Росдортехнология», протяженность бетонных дорог в России составляет менее 2 % от общей длины трасс.
Главный недостаток данной технологии — высокая стоимость материалов и работ. Требуются немалые затраты на закупку специальной техники, а также на обучение персонала предприятий-подрядчиков.
– На Западе эта технология активно применяется, но там совсем другие деньги, — объяснил «Коммерсанту» замминистра строительства, ЖКХ и транспорта региона Андрей Тюрин.
По его словам, лучшим вариантом было бы федеральное софинансирование проекта. При условии, что цементный холдинг будет поставлять материалы по более низким ценам.
Как заявил на заседании регионального правительства губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, первой бетонной дорогой должна стать трасса «Ульяновск — Димитровград — Самара».