Ведущая Виктория Чернышева Первый вопрос пришёл в твиттер: Александр Викторович, считаете ли Вы, что открытие «Фермерской лавки» стало скоротечным и весьма неожиданным даже для фермеров? Я знаю, что он уже пользуется популярностью. Он очень удобно работает – с утра вроде бы с половины 8 и до 8 вечера, продукция тоже разбирается хорошо. А.Чепухин: Добрый вечер. Нужно понять, что мы понимаем под словом «скоротечно». Конечно, вряд ли кто нибудь смог бы открыть магазин за 12 дней. А мы это смогли и сделали. В.Чернышева: Да это рекордный срок. А.Чепухин:Да и магазин получился довольно таки удачный. По первой неделе работы мы уже сделали определенные выводы. При открытии следующих магазинов мы будем корректировать площади. Уже очевидно, что 100 метров не достаточно. Скорее всего будем переходить в формат 150-170 метров. Сейчас мы разрабатываем проект и бизнес план под эту сеть. В.Чернышева: Скоротечность-скорее всего имелось в виду, что фермеры не готовы поставлять нормально упакованную для магазина продукцию. А.Чепухин:Я скажу Вам, что продукция выглядит очень достойно Помидоры в трехлитровой банке- я не считаю это не нормальным. В.Чернышева: Может речь о кефире, с напечатанной на принтере этикеткой. А.Чепухин:Кстати кефир- хит продаж. Самые большие продажи именно по кефиру. Не важно как напечатана этикетка, важно что внутри, то что мы предлагаем потребителю. То, что касается упаковок и этикеток- это всё можно отработать в последствии. Я считаю, что это вторично, сначала нужно дать продукт. В.Чернышева: Будет ли расширяться ассортимент? А.Чепухин: Да, естественно. Сейчас у нас желающих поставлять продукцию больше, чем вмещает магазин. Поэтому мы будем корректировать формат, у нас достаточно много поставщиков. Из каждой поездки в районы , я и мои заместители привозим всё новые образцы продукции для магазина. В.Чернышева: Нет ли у них проблем с упаковкой? Знаю, что многие фермеры выращивать умеют, а вот как дальше реализовывать продукцию.. А.Чепухин: Сегодня мы пришли к такому выводу- часть продукции магазин будет упаковывать своими силами. Заказана специальная упаковка под бренд открывшегося магазина и именно она будет использоваться в дальнейшем. В.Чернышева:Вы говорите об открытии новых городских магазинах, а вот в районах хотят открыть формат киосков, т. е. небольших магазинчиков. А.Чепухин: Вероятнее всего, мы будем предлагать несколько форматов. Но опять же нельзя объять необъятное. Мы откроем 10 магазинов уже существующего формата, а дальше возможно пойдём по схеме: молоко,мясо,хлеб. То есть открывать тематические магазины при домах и подъездах. В.Чернышева: Потребители высказывают мнения о том, что не хватает в ассортименте магазина? А.Чепухин: Во первых, очень много положительных отзывов. Есть много мнений, мы их мониторим, читаем, даем информацию в социальных сетях. Собираем информацию, что бы потребители ещё хотели видеть, в каком виде продукция должна быть представлена. Недавно от покупателей был запрос по баранине- почему она дорогая. Но это ведь достаточно не популярный продукт, не многие его потребляют. В целом- ассортимент продуктов достаточный на сегодняшний день. В.Чернышева: Я знаю, что у Вас будет открываться и лавка заказов, которая будет доставлять продукты на дом. А.Чепухин: Да, это создание интернет-магазина. Но на его отработку тоже нужно время. Проблем с доставкой нет, по городу это можно реализовать в течении часа. В.Чернышева: Стоимость с доставкой будет дороже? А.Чепухин: Я думаю, что всё будет зависеть от клиента и от суммы. Если это постоянный клиент, который заказывает на определенные суммы, то можно сделать доставку бесплатной. В.Чернышева: Были уже замечания, что в магазине продаются зелёные и не сладкие арбузы. А.Чепухин: Арбуз всегда попадается разный. В этом году возможно было не достаточно солнца и тепла. Но, основная масса отвечает всем требованиям. В.Чернышева: Какие выводы уже сделаны, после открытия магазина «Фермерская лавка»? А.Чепухин: Самая тяжелая задача-отстроить логистику, что бы фермеры в одно и тоже время привозили определенное количество продукции, определенного неизменного качества. На это конечно же уйдёт время. Запланировано около полутора месяцев на отладку поставок. Ведь для них это тоже сложно. Их главная задача-производить, но необходимо и довезти свою продукцию во время. Мы будем с этим работать и настраивать. В.Чернышева:Многие видят в этом магазине спасение от моря продукции, в которую добавляют различные консерванты. Можно ли быть уверенным, что в нашей продукции нет различных добавок? А.Чепухин: Во всяком случае, если смотреть на дальнейшую перспективу развития этой сети, я бы видел её именно зеленой сетью. У нас закон о производстве органической продукции разработан и принят ещё в прошлом году. В рамках этих магазинов мы начнем реализацию закона- формирование линейки зеленой продукции. В.Чернышева: Кто это будет определять? Будет ставиться определенная марка? А.Чепухин: Это международная сертификация. Там очень много параметров, которые нужно соблюдать при выращивании продукции. Например, в мясной промышленности нужно соблюдать и правильное питание животных, которых уже можно сертифицировать как органическая продукция. В.Чернышева: Есть ли у нас фермеры, которые не применяют удобрения, добавки и т. д. ? А.Чепухин: Да, есть и достаточно много тех, кто применяет минимальное количество и те, которые готовы полностью перейти на эту технологию. Но опять же, это будет не массовый продукт. И продукт будет дороже, по определенным причинам. Мы же должны предоставить продукцию по доступной цене, а так же органическую продукцию. В.Чернышева: Слышала интересный отзыв- в продаже слишком большие индейки. А.Чепухин: Большие-это нормально, их хорошо кормят. Это вовсе не значит, что их колют антибиотиками, для того что бы они росли. Там применяется обычная схема вакцинации и лечения, ничего сверх того, что необходимо что бы ей вырасти нет. В.Чернышева: Самое главное- держать марку. Если такое хорошее начало, дальше должно быть только лучше. А.Чепухин: Это самое сложное, но в этом и есть цель. В.Чернышева: Перейду к акции, связанной с фермерской лавкой. Речь об акции «Покупай наше»., которую Вы первый запустили в Фейсбуке и в Твиттере. Она ещё идёт или уже закончилась череда тех, кто покупает нашу продукцию. А.Чепухин: Если честно, в связи с открытием этого магазина я уже потерялся где сейчас эта акция, кому её передали. Запустил её не я, а губернатор Сергей Иванович. Мы её подхватили и отчитались чеками и нашими продуктами. Я считаю, что мы на правильном пути- нужно популяризировать местную продукцию. Одна из наших основных задач- обеспечить рынок нашей продукцией, тем более в нынешних условиях. В.Чернышева: Самое главное, что бы эта продукция была качественной. Например, не всем нравятся местные сыры. Тем, кто привык к сырам французских, швейцарских производителей. А.Чепухин: Это не столько вопрос качества. Скорее это вопрос вкусового предпочтения. В.Чернышева: Наши сыры делаются по ГОСТу? А.Чепухин: Да,конечно. Они всегда были такими. И в 75 году и 85, тогда только не было такого выбора. К примеру- у женщин Северной Кореи есть много свободного времени, потому что у них есть выбор только из двух губных помад. Ту ещё вопрос- а может это излишество? Многие со мной спорят об этом. Но мы же с Вами жили в то время, помним что было, и счастья то от этого меньше не было. В.Чернышева: Честно, я большой сыроман и мне очень будет не хватать сыра с плесенью. А.Чепухин: В каком году Вы стали сыроманом? Явно не в 87. В.Чернышева: Конечно. Тогда об этих сырах я и мечтать наверно не могла. Но все же, сейчас слышу много опасений от рестораторов. Им придётся не сладко, когда закончатся запасы продуктов, которые были завезены до введения санкций. Чем сегодня заменить маскарпоне, сыр с плесенью, семгу? А.Чепухин: С тем, что не сладко не соглашусь. Мы в этом году соберём очень хороший урожай сахарной свеклы. Сахара хватит всем. То что касается мяса, мы готовы предложить то, что необходимо для целей рестораторов- прекрасную говядину, которая уже выращивается в нескольких хозяйствах нашего региона . Основы мясного скотоводства были заложены ещё в 2008 году. Хозяйства расположены в Чердаклинском районе, сейчас мы работаем над тем, что бы стейковую часть передавать рестораторам, а оставшуюся часть перерабатывать и предлагать в продукции сети магазинов (пельмени, колбасы и т. д.) В.Чернышева: А как изготавливается мраморная говядина? А.Чепухин: Во первых- это особая порода крупного рогатого скота, не молочный, а именно мясной скот. Телёнок с момента рождения, в течении 6 месяцев находится на подсосе у коров. После растёт в течении 18 месяцев, а в последние 3 месяца ест специальные корма. То есть больше ест и меньше двигается- наедает жировую прослойку, поэтому мясо приобретает классификацию мраморного. Но не только порода, но и тип кормления должен соответствовать породе. В.Чернышева: Устраивает ли рестораторов эта говядина? А.Чепухин: Стейк можно приготовить только из этой породы. Всё остальное- это уже далеко напоминает стейк. В.Чернышева: Понятно, что мясо мы сможем заменить, а вот семгу и другую рыбу? А.Чепухин: Сёмга не пропала с рынка. И сейчас есть страны, которые готовы поставлять объемы на наш рынок. Хотелось бы напомнить, что у нас есть и волжская рыба. В.Чернышева:Что-то не очень много видно волжской рыбы. А.Чепухин:К сожалению. Сегодня мы работаем с отраслью по этим вопросам. Я не считаю правильным то, что дорадо и сибас стали нашими национальными рыбами. А вот окунь, щука, сом,- уже стали деликатесами. А ведь мы живем на Волге. Нам нужно возвращаться к своим традиционным и классическим. В.Чернышева: А в чём причина? Не выгодно ловить? А.Чепухин: Работу нужно с ними проводить. Рыба у нас есть и она вылавливается. Те, кто работают в этой отрасли готовы её поставлять. Вопрос только в взаимодействии. Фермеров тоже нужно было собрать и объединить в кооператив, что бы создать магазин и дальше выстраивать логистику. Тоже самое и здесь. С каждой товаропроводящей цепочкой нужно работать, работать и работать. В.Чернышева: Вспомнила о том, что вы предлагали провести в фермерской лавке акцию «анти сёмга». Будете ли проводить такую? А.Чепухин: К рыбной продукции мы готовимся. Примерно через неделю, полторы она появится. В.Чернышева: Какая рыба будет представлена? А.Чепухин: Наша волжская рыба. Всё, что вылавливается в данное время, потому что там тоже есть своя специфика. В.Чернышева: По прогнозам, каких продуктов в этом году нам может не хватить? В чем будет большая потребность, а соответственно повысится цена ? А.Чепухин: Ни какой очень большой потребности мы не видим на текущий момент. Сегодня встречался с руководителем Тогайской птицефабрики- уже есть мысли о расширении производства, есть и реальные шаги, их продукция пользуется большим спросом. На прошлой неделе посещал маслосырзавод, мы вспомнили сыр из Кузоватово- они тоже наращивают объёмы производства. Есть вопросы о взаимодействии с сетями. По этим вопросам мы помогаем нашим производителям и находим варианты решения. На сегодняшний день не вижу ни каких опасений, тем более, что уже в субботу начинаются наши традиционные сельскохозяйственные ярмарки. Мы работаем не только по направлению открытия магазинов, но и проводим 8 больших ярмарок- каждую осень по 4 в каждом районе города. В.Чернышева: Когда ожидается открытие фермерских магазинов в других районах? А.Чепухин: Мы дождёмся месяца работы уже открывшегося магазина, что бы сделать правильные выводы и экономические расчеты, что бы получить экономическую модель и далее её масштабировать. В.Чернышева: Спровоцировали санкции расширение или потребность двигаться в направлении расширения ассортимента у наших производителей? Ведь не секрет, что многие производят годами одно и тоже, иногда прибавляя по одному двум наименованию. А.Чепухин: Конечно спровоцировали. Вы посмотрите на ассортимент магазина- например кролики. Я на прошлой неделе встречался с руководителем производства в Теренгульском районе. Он планирует не только расширение производства, потому что его продукция хорошо продается, но и переработка шкур кроликов. Планируется выделывать шкурки и делать из них шапки, которые пользуются спросом. Так почему бы и при нашем магазине не открыть что-то такое- побочную не пищевую продукцию. А так же у нас есть хорошо развитый лесопромышленный комплекс, есть и перерабатывающие предприятия. Например в Барышском районе есть предприятия, которые изготавливают плинтуса, вагонку, мебель и т. д. Мы можем разместить и образцы их продукции, которую можно заказать и привезти. То есть поле для деятельности очень большое- не только продукты питания, но и продукция из смежных отраслей. В.Чернышева: Вернусь к теме сыров. Возможно ли расширение ассортимента? А.Чепухин: Отвечу конкретнее, сыра с плесенью не будет точно. В.Чернышева: А почему?) А.Чепухин:Пока не умеем изготавливать. Процент его продаж не велик. Когда ввели санкции, мы начали анализировать базу наших нескольких сетевых объектов. Там доли продаж некоторых продуктов, которые попали под санкции= 0,03%, 0,1%. Это не то, что потребляется массово. В.Чернышева: Сейчас наступила осень- пора, когда многие делают запасы к зиме. И многих волнует вопрос- что подорожает в ближайшее время? А.Чепухин: Для этого мы и проводим ярмарки- что бы у людей была возможность сделать запасы. Тенденция повторяется ежегодно- четвертую неделю цены на овощи идут вниз на 4-5% (морковь, лук,капуста, картофель). Поэтому на ярмарках будут представлены товары по ценам, по которым можно выгодно покупать. В.Чернышева: Санкции повысили цены на мясо, как будет в дальнейшем? А.Чепухин: Здесь не столько сыграли свою роль санкции. Это началось ещё с начала года, потому что по свинине было введен ряд запретов в январе-феврале., поэтому свинина изменилась в цене ещё тогда. Поэтому куриный фарш стал больше использоваться при приготовлении колбасных изделий. Как следствие сейчас возникли вопросы по курице. Дефицита нет, но дешевый сегмент иногда выпадает. Мы проводим мониторинг- Тогайская птицефабрика и заволжский Симбирский бройлер справляются. В.Чернышева:Какие-то скачки ожидаются? Совсем не давно были скачки в цене на яйца. А.Чепухин:Это было, это мы пережили. Но это благодаря тому, что у нас есть птицефабрики. Вопрос возможно возникнет. Но сегодня могу сказать, что ситуация в финансах достаточно тяжелая сейчас. Но по ним есть отработанные варианты и в ближайшие две недели мы примем окончательное решение-как выводить их из кризиса. Они внесли свой вклад в индекс сельскохозяйственного производства, который в этом году меньше 100%, за счет снижения производства на птицефабриках. В.Чернышева: Планируется поддерживать их за счёт средств бюджета и субсидий? А.Чепухин:Нет. Только привлечением средств инвесторов. В.Чернышева: Активно ли идут инвесторы сейчас в этот бизнес? А.Чепухин: в последние две-три недели инвесторы активно интересуются именно производством курицы. Это связано с тем, что есть большой спрос. И например, Тогайская птицефабрика планирует расширение производства. В.Чернышева: Кроме птицефабрик, какие ещё направления интересны для инвесторов? А.Чепухин:Свиноводство. Оно развивается довольно таки активно. В этом году открыли два свинокомплекса в Теренгульском и Новомалыклинском районе. Там будут строить ещё два современный свинокомплекса. Это быстрорастущее мясо и в Ульяновской области можно построить ещё десяток подобных комплексов. Есть и отрасли, в которые инвесторы идут не охотно. Например, производство молока- отрасль достаточно тяжелая, требует очень много знаний и специалистов, а так же большого объёма длительных денег. Нужно ждать 10-15 лет отдачи этой отрасли. Но опять же рынок сырого молока очень ёмкий и в течении ближайших 10-15 лет спрос и цена на него будут обеспечены стабильно. В.Чернышева: Сейчас дефицит молока? А.Чепухин:Нет. Именно сырого. Готовой продукции производим больше, чем потребляем. Мы даже поставляем в соседние субъекты. А вот сырьё для переработки завозим из других субъектов. В.Чернышева: Недавно Росстат опубликовал итоги работы регионов за первое полугодие 2014 года. И у Ульяновской области не очень красивая цифра- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 85,6%. Получается, в сравнении с прошлым годом у нас этот показатель упал почти на 15%. Почему? А.Чепухин: На самом деле, этот результат и показатель был прогнозируемым- ещё с начала прошлого года на наших птицефабриках начался финансовый кризис, который на сегодняшний день достиг своего пика. Мы сейчас прилагаем все усилия, что бы компании вышли из кризиса. Сейчас подготовлен план и ведутся переговоры с инвесторами, которые в течении ближайших двух недель решат вопрос о вложении туда средств. После этого птицефабрики восстановят полный цикл производства. Сегодня они не производят полный объём, который был например в 2012 году, а они в наших показателях занимают довольно таки большую долю. В.Чернышева: То есть можно ожидать, что по итогам года показатель будет лучше? А.Чепухин: В любом случае ни кто не позволит птицефабрикам закрыться, поэтому сейчас мы прилагаем все усилия. В.Чернышева: Кроме птицефабрик, какие ещё у нас болевые точки в сельском хозяйстве? А.Чепухин: Кроме птицефабрик, больше ничего не могу назвать того, что бы могло повлиять на показатели или нашу продовольственную безопасность. Много можно говорить о дефиците финансовых средств, он есть всегда. Но могу отметить, что в этом году сложились очень хорошие погодные условия для посева озимых культур. Это позволило нам засеять большую территорию, чем мы планировали. Мы планировали 255000 гектар, на сегодня отсеяли 270000. А это основной наш хлеб. Озимые культуры дают более менее гарантированный урожай при самых жестких погодных условиях. За это мы можем быть спокойны. Достаточно успешно началась уборка сахарной свеклы, подсолнечника. На сегодня мы собрали миллион сто зерна, для обеспечения продовольственной безопасности нам достаточно 600 тонн. А это значит, что у нас есть хороший резерв,для того что бы реализовывать зерно не только в соседние регионы, но и в другие страны- уже 6 или 7 баржа грузится на Иран, мы экспортируем им зерно. В.Чернышева: О какой категории зерна Вы говорите? А.Чепухин:Это пшеница и ячмень. Но основная часть это пшеница. В этом году она хорошего качества- по последним показателям анализов это продовольственное зерно третьего класса. За счет этого формируется наш региональный фонд ржи. Мы сформировали весь необходимый запас для хлебопечения на год. По пшенице сформировали половину, вторую половину в течении ближайших двух недель по установленному графику. В.Чернышева: Не будет ли проблем со сбытом? Например со свеклой. А.Чепухин:Последние три года они отсутствуют. Есть всегда спорные технические моменты- загрязненность, сахаристость. Всегда возникают вопросы между производителем и переработчиком. Это нормальный диалог, который нужно переводить в цивилизационное русло. Мы создали независимую лабораторию и стараемся регулировать подобные споры. То, что касается производства сахарной свеклы- в последние три года они превышают показатели пол миллиона тонн. Это достаточно большой объем для завода и он позволяет загрузить его включая январь месяц. Если посмотреть статистику в предыдущие годы объем достигал только трехсот тонн. А сейчас экономика завода складывается лучше и к тому же он является одним из крупнейших налогоплательщиков в нашем регионе. В.Чернышева: Шла ли речь о строительстве ещё одного сахарного завода? А.Чепухин: Для строительства необходимы большие и длительные деньги, нужны инвесторы. Площадка готова, предложение готово. У нас вся Ульяновская область размечена на инвестиционные площадки. Для того,что бы к нам прийти инвестору, ему нужно открыть карту и выбрать участок, трудовые ресурсы, коммуникации. Тоже самое было подготовлено в Чердаклинском районе для сахарного завода, но пока инвестора нет, поэтому говорить об этом преждевременно. Если он вдруг появится- у нас всё есть для того, что бы реализовать этот проект. В.Чернышева: Как часто сегодня инвесторы приходят в регион? А.Чепухин: В конце сентября- начале октября мы будем открывать завод изготовления масла в Новомалыклинском районе, который построился за два года. Там современнейшее на сегодняшний день оборудование для производства растительного масла из подсолнечника. Для нас эта тема очень актуальная- в последние годы мы достаточно увеличили производство подсолнечника- свыше двух тысяч тонн. Поэтому нам нужно как минимум три-четыре завода. А это достаточно большие инвестиции. Этот завод стоит 600-700 миллионов рублей. В.Чернышева: Быстро ли они окупаются? А.Чепухин: Пять-шесть лет срок окупаемости этого завода. В.Чернышева: Раньше много говорилось о не типичных культурах- рыжик, соя, сорго. Как с ними сейчас обстоят дела? А.Чепухин: Рыжик уже стабильно вошёл в ряд наших сельскохозяйственных культур. В.Чернышева: А где он применяется? А.Чепухин: Это опять же масличная культура. В Пензе есть маслозавод. И вообще любое оборудование, которое работает на отжим масла, можно настроить на определенный тип культур. Каждый завод специализируется на чем-то своем. Если Пенза занимается рыжиком- то сырьё продаётся именно туда. Площади рыжика занимают у нас 15-18 тысяч гектар. В.Чернышева: А соя и сорго? А.Чепухин: По сое мы будем возвращаться к нашим посевным площадям если будет реализован инвестиционный проект в Новомалыклинском районе- завод по переработке сои. Сорго- культура кормовая- некоторые хозяйства её высевают и производят. На сегодняшний день это порядка двух-трёх тысяч гектар. Опять же- это не массовая культура. Всегда есть выбор. У каждого своя технология. Кто-то занимается кукурузой, кто-то сеет сорго в чистом виде, кто-то гибриды сорго. Сорго есть разный- сахарный, силосный. Поэтому это вопрос того, что необходимо хозяйству. В.Чернышева: Напоследок приведу ещё одну цифру, которая может быть порадует жителей Ульяновска. По данным Росстата стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в июне 2014 года составила 10229 рублей. Стоимость минимального набора продуктов- 2922 рубля 50 копеек — это 89% к средней российской стоимости. За счёт чего нам удаётся держать дешёвую корзину? А.Чепухин: Я бы хотел обратить внимание ещё на один показатель- индекс потребительских цен. После введения санкций, в августе по отношению к июлю- 100% В.Чернышева: То есть не изменились. А.Чепухин:Да. Но если учесть, что минимальная цена на водку повысилась- 6,3% в этой цифре, то можно сказать, что цены понизились. Но это конечно и за счёт овощной группы. Дальше мы начинаем проводить ярмарки. И ярмарки конечно же составляют конкуренцию торговым сетям. Сети тоже вынуждены представлять овощи и куриную продукцию дешевле или по ценам, которые представлены на ярмарках. Это тоже влияет на стоимость потребительской корзины и на индекс потребительских цен. В.Чернышева: Можно надеяться, что в ближайшие месяцы не будет резких скачков в цене? А.Чепухин: У нас нет таких продуктов, на которые может резко изменить цена. В.Чернышева: Но ведь такое уже было, например с гречкой. А.Чепухин: Это тоже не массовый продукт, но один год не уродился- и больше даже ажиотаж подстегнул эту цену. А через год она упала до минимальной цены и уже была не нужна и её перестали сеять. В.Чернышева: Будем надеяться, что всё так и будет. Благодарю Вас за интересный разговор. В гостях у радио «2х2» сегодня был Заместитель Председателя Правительства области Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Викторович Чепухин. Спасибо за внимание, оставайтесь с радио «2х2» Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Наблюдатель
Да здраствует советщина- овощные лавки, универмаги.. Всё новое-это хорошо забытое старое. Но Чепухин молодец, поддержка местным производителям действительно необходима, иначе просто загнутся.
Сергей
В.Чернышева: А в чём причина? Не выгодно ловить?
А.Чепухин: Работу нужно с ними проводить. Рыба у нас есть и она вылавливается. Те, кто работают в этой отрасли готовы её поставлять. Вопрос только в взаимодействии. …С каждой товаропроводящей цепочкой нужно работать, работать и работать.
Так а кто работать-то должен в этой ситуации?
А уж спич про Северную Корею и выбор товаров свидетельствует о том, что “верной дорогой идете товарищи”.
Дмитрий
Пессимист, тебе наверное жить-то совсем тяжело ? :-))) А ЧепухинА.В. молодец – “красавец”!
Илья Паймушкин
Хорошее интервью
Пока писал-комменты исчезли…
а робот сообщил что я гоню коней, хоть это и мое первое сообщение…
Культура питания определяется в первую очередь кол-вом потреблямых морепродуктов во всем мире
По очень простой причине: это витамины-минералы и йод
Как и самое лучшее масло в мире-это оливковое
У нас ни того и ни другого не растет и не водится. Решили заменить. Что получилось: ” А вот окунь, щука, сом,- уже стали деликатесами. А ведь мы живем на Волге. Нам нужно возвращаться к своим традиционным и классическим…
Ну никак стерлядью завалят все прилавки и черной икрой по достпной цене…Нет ? Чушь горожу ? А почему ?
Что в том неординарного если люди живущие на Волге будут по мере необходимости иметь возможность купить в каждом магазине стерлядь и черную икру и это не скажется на их возможности заплатить за ЖКХ на 5 лет вперед? Абсурд, в котором мы прозябаем?
т.е.
даже второсортного заменителя морепродуктов на всех не хватает ? А первосортный заменитель недоступен из-за цены начинающейся с 2000 за 100 грамм? А осётр, белуга, севрюга и шип – это уже города в Средней Азии для волжанина ?
нетроль
Опять. Опять Чепухин говорит ,как все прекрасно, за исключением пустяковых недостатков. Зима и весна покажет, а пока он очень надоел – когда идет такое массирование уговаривание населения, значит будет очень плохо(исторически доказано).
Владимир II
По части рыбы. По дороге на Сенгилей. Через энное количество метров от поворота на Криуши, до спуска в овраг, поворот на право – живая форель, осетр.
деятель
http://www.youtube.com/watch?v=-e00TPb9HmI
мы то,что мы едим…
не хотим, но будем,не будем-создадут условия и всё равно будем…Иначе чем же им от нас отличаться-то