Иван ПОРФИРЬЕВ
Региональные власти заверяют: села, стоящие на железной дороге, не будут отрезаны от мира из-за отмены электричек.
Тему отмены электричек, следующих из Сызрани и обратно, «Народная газета» поднимала уже не раз. Однако проблема по-прежнему актуальна. Хотя постепенно все-таки решается за счет автотранспорта, который начал ходить по недавно введенным маршрутам. Например, в минувшую пятницу из Сызрани в Кузоватово и обратно был пущен очередной, уже третий по счету, новый маршрут. То, что он будет востребован, считают и власти, и рядовые пассажиры, которые уже успели его оценить. По словам «первопроходцев», в условиях отмены электричек обойтись без автобусов никак нельзя.
Новый автобусный маршрут не отличается от железнодорожного по времени в пути и почти не расходится по стоимости.
– Проезд в электричке стоил примерно 110 рублей, на автобусе мы договорились о снижении с изначальных 160 до 130 рублей. Но в то же время, приезжая в Сызрань, люди тратились на проезд на маршрутках, а автобус едет мимо основных ключевых точек этого города, – рассказал директор департамента транспорта министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Игорь Бычков.
Решена проблема с подвозом теперь и в селе Налейка Кузоватовского района – одного из тех, что как раз таки остались в стороне от больших автотрасс. Туда теперь также ходит три автобуса в день.
Кроме Кузоватовского района идет решение проблем и в других муниципалитетах, которых коснулась проблема с электричками. Так, в барышское село Поливаново теперь заезжает автобус Калда – Барыш, на котором жители села могут попасть в райцентр. В села Покровская Решетка и Заводская Решетка ездят микроавтобусы «УАЗ». С учетом, что живет в каждом из сел менее чем по десятку человек, этого, по заверениям Игоря Бычкова, вполне хватает.
Обеспечены автотранспортом и села Базарносызганского района. Например, в Должниково, находящееся примерно в 10 километрах от райцентра, теперь ежедневно ходит автобус. Так же, как и в Патрикеево, еще более удаленный от Базарного Сызгана населенный пункт.
Меж тем региональные власти рассматривают возможные варианты восстановления железнодорожных маршрутов. Один из них – привлечение вместо башкирской пригородной компании, которая как раз отказалась пускать свои электрички по нашему региону, могут привлечь саратовскую. В качестве своеобразной страховки у нее можно назвать участие бюджета соседнего региона. Да и планы по созданию собственной, ульяновской, пригородной компании имеются.