Ведущая Виктория Чернышёва. В.Чернышёва: Подходит к концу сезон дорожно строительных работ 2014 года. Сегодня мы подведем предварительные итоги. У нас в гостях сегодня заместитель директора департамента автомобильных дорог Ульяновской области- Рафаэль Канафиевич Тукаев. Давайте начнем с того, можно ли уже подвести определенные итоги? Понятно, что ещё не все работы закончены и есть ещё немного времени. Что уже сделано на сегодняшний день? Р.Тукаев: Добрый день. На сегодняшний день программа работ на территории Ульяновской области выполнена на 95%. Это работы по содержанию и ремонту дорог. Дорожно строительный сезон близится к завершению. Числа 5 октября мы планируем закончить все асфальтобетонные работы. В.Чернышёва: В этом году сезон работ заканчивается раньше? Р.Тукаев:Совершенно верно, удалось выполнить работы быстрее. В текущем году мы расторговали большую долю объектов очень своевременно. Контракты были заключены ещё зимой и ранней весной. В.Чернышёва:Что было отремонтировано в этом году? Р.Тукаев: В текущем году был очень большой объём работ. В этом году мы отремонтировали два больших участка очень интенсивной трассы Ульяновск-Димитровград-Самара. Одни участок в районе Лесного посёлка- Озёрки. А второй участок — ближе к Самарской области, у села Высокий Колок. Эти участки отремонтированы на протяжении 8 километров сплошным слоем. На днях мы закончили дорогу на Ишеевку с асфальтобетонным покрытием. Так же сделали дорогу в сторону Майны- участок дороги Тагай-Майна. На прошлой неделе закончили ремонтные дороге на участке в районе села Ждамирово, в районе поселка Азат, в районе села Заречное. То есть отремонтированных объектов не мало. Сейчас работы ведутся на участке дороги около Старой Майны, на границе области. Пока позволяют погодные условия, мы начали ремонтировать дорогу- двигаясь от границы с Татарстаном по направлению к Старой Майне. В.Чернышёва: Там делается ямочный ремонт? Р.Тукаев: Нет. Делается новое сплошное покрытие- участок порядка 9 километров. Всего там ремонтируется 5 участков. Три участка- до Старой Майны, один около села Красная река, пятый- около села Шмелёвка. В.Чернышёва: Как раз это и есть 5% оставшейся программы работ? Р.Тукаев: Да. В.Чернышёва:Как вообще определяются участки для ремонта? Я очень часто езжу в Казань и замечаю очень разбитый участок дороги после Цильны. Есть ли в планах ремонт этого участка? Р.Тукаев: На сколько я знаю, это участок федеральной дороги и у них есть соответствующая программа. В следующем году они планируют полностью завершить эту дорогу- работы велись поэтапно в прошлом и этом году. В.Чернышёва: Ещё один участок федеральной дороги, который интересует всех водителей- около села Большие Ключищи, его очень долго ремонтируют. Р.Тукаев: Там был заключён двухлетний контракт. В ходе реализации контракта были выявлены форсмажорные обстоятельства- перенос газопровода, и линий высоковольтных передач. В текущем году поставленная задача федеральными органами- сделать бесперебойный проезд, что бы не было пробок, установить знаки и заасфальтировать четырёх полосное движение. В следующем году будет реализация строительства развязки. В текущем году уже планируется открытие движения. В.Чернышёва: Объём работ увеличился за счёт увеличения финансирования? Р.Тукаев: Да, совершенно верно. В прошлом году мы сделали 1 млн 400 квадратных метров, а в этом году около 1 млн. 800 квадратных метров. В.Чернышёва: Какие планы на будущий год? Р.Тукаев:На данный момент мы формируем программу по ремонту. Она будет не менее 1,5 млн. квадратных метров и до 2 млн. Я думаю, что будет увеличение объёма. В.Чернышёва: Какие участки Вы берете? Р.Тукаев:Проводится обследование 2 раза в год, выбираются участки. После вся информация собирается и согласовывается с местными властями в муниципальных образованиях. Рассматриваются и обращения жителей. У нас есть сайт, на который реально поступают заявки от населения. Без внимания обращения точно не остаются. Так же у нас регулярно обеспечивается ремонт школьных маршрутов. На это выделяется порядка 180 млн рублей ежегодно. Всего мы отработали уже около 300 школьных маршрутов. В.Чернышёва: Большие объёмы это хорошо, но и большая нагрузка ложиться на подрядчиков. В этом году довольны ли Вы их работой? Р.Тукаев:Есть у них недостатки, но в целом можно сказать Да. Подрядчики выполняют свою программу, не затягивают сроки, делают во время. Следует отметить, что всё же у нас большое количество добросовестных подрядчиков. В.Чернышёва: Какие компании работают? Наши или из других регионов? Р.Тукаев: На территории региона работают только ульяновские компании. Они выигрывают по результатам проводимых торгов. Основные подрядчики в этом году : «Ульяновск транс строй», «Гипермостстрой», ООО «ТАН», «Русь» и т.д. В.Чернышёва: Долгое время говорилось о кадровой проблеме в этой отрасли, нет хороших специалистов. В том числе и поэтому страдает качество дорог. Как сейчас с кадрами? Р.Тукаев: Ежегодно мы проводим теоретические семинары. В этом году проводили практические занятия и мастер-классы. В Димитровграде проводили мастер-класс как правильно укладывать асфальтобетонную дорогу. Весной у нас неделю преподавали эксперты из Санкт-Петербурга, занятия проходили в строительном колледже. И мы планируем продолжать эту работу. В.Чернышёва: В этом году было запущено несколько асфальтобетонных заводов. На сколько хорошо они работают и чем же отличаются от старых? Р.Тукаев: Во первых, новые заводы отличаются своей высокой производительностью. Во вторых- улучшилось качество выпускаемой смеси. Такие заводы сейчас работают в Чердаклинском и Новоульяновском районе. Мощность этих заводов-160 тонн в час. На данный момент это хорошая мощность и нам этого хватает. В южном районе региона тоже есть два новых завода- в Николаевке и в Старой Кулатке- заводы с производительностью 64 тонны в час. В.Чернышёва: Эти заводы разборные, передвижные? Р.Тукаев: Нет. Они стационарные. Пока у нас нет передвижных заводов. В.Чернышёва: Вы говорите о качестве смеси. Чем лучше смеси новых заводов? Р.Тукаев: Лучше мешаются инертные материалы, новые системы перемешивания и дозирования. Раньше на заводах это все было в ручном режиме. А сейчас эти процессы компьютезированы. В.Чернышёва: После изготовления смеси развозятся на объекты? Р.Тукаев: Да, конечно для укладки дорог. В.Чернышёва: Разговаривала с дорожниками, они рассказали о проблеме укладки дорог на участке трассы Ульяновск-Димитровград. Года два назад, когда укладывали асфальт, он очень быстро остывал и расслаивался. Поэтому после очень сильно разбился. Р.Тукаев: Должны соблюдаться погодные условия. Асфальт можно укладывать в +5-+10 градусов. Нельзя укладывать асфальт при температуре ниже +5 или в дождь. Сейчас в состав смесей входят различные химические компоненты, которые позволяют снизить температуру при укладке с 140 до 110. Такие доставки выпускают в Татарстане, мы их используем, они улучшают качество асфальта. В.Чернышёва: Обобщу вопрос многих автомобилистов- в Татарстане очень хорошие дороги, с учетом что они были построены лет 5 назад. А у нас за этот срок дороги очень сильно изнашиваются и требуют ремонта. Почему? Р.Тукаев: В дорожную инфраструктуру были большие вливания при проведении в Татарстане Универсиады и 1000-летия Казани- в основном все дороги были капитально отремонтированы. Т.е. Капитальный ремонт- это полный замен, дорога строится практически с нуля. А мы как правило, меняем только верхний слой дороги. Я считаю это правильная задача, которая перед нами поставлена- в первую очередь, необходимо обеспечить безопасный и бесперебойный проезд во всех направлениях региона. Полный эффект дорожного фонда мы увидим к 16 году. В.Чернышёва: Как проверяется качество дорог? Р.Тукаев:У нас есть специальные комиссии, есть своя очень сильная лаборатория, в которой есть профессиональные кадры. За каждым участком ремонта дороги всегда закреплены ответственные люди. На участки регулярно выезжают и делают замеры специалисты. Ежегодно мы закупаем новое оборудование для лаборатории. Мы не стоим на месте. Недавно нашу лаборатории проверяли федеральные структуры – оценили на 4 с большим плюсом. Такие лаборатории есть не везде. Плюс и в том, что у нас работают хорошие специалисты. В.Чернышёва: Какой гарантийный срок у дорог, которые Вы отремонтировали в этом году? Р.Тукаев:Гаратия на дороги, отремонтированные в этом году- 5 лет. В.Чернышёва: Это у дорог с поверхностным ремонтом? Р.Тукаев: Да. Гарантия на верхний слой покрытия 5 лет. Если покрытие однослойное- 4 года. В.Чернышёва: А на дороги с капитальным ремонтом? Р.Тукаев: При капитальном ремонте дорог: на основание гарантия 8 лет, а межремонтные сроки 12-15 лет. В.Чернышёва: Из Вашего опыта- как часто приходится ремонтировать дороги, сколько они выдерживают? Р.Тукаев: Если дороги сделаны своевременно, в хорошую погоду и с соблюдением всех технологий, то до 5 лет ремонт не требуется. После, по необходимости небольшой ямочный ремонт. Это о дорогах с асфальтобетонным покрытием. В.Чернышёва: Недавно, для того что бы продлить срок использования дорог, губернатор предложил привлечь в регион пилотный проект- строительство бетонных дорог. Для многих это новинка. Но например, мы знаем, что у нас уже есть такая дорога- от Авиастара до аэропорта Восточного. Сделали её ещё при застройке Нового города и она до сих пор в нормальном состоянии. Скажите, действительно ли так хороши бетонные дороги и какие сложности могут возникнуть при строительстве таких дорог? Р.Тукаев: На территории РФ всего 3% бетонных дорог. Если ориентироваться на Запад- в Америке 60% бетонных дорог, много их и в Германии, Австрии. Асвальтобетонное покрытие на 70-80% дороже. Но в дальнейшем при эксплуатации дорог, ремонт покрытия,трещин и т. д. Будет необходим только через лет 10 как минимум. То есть затраты выравниваются, не сразу, но выравниваются- в течении 10-15 лет. Дороги с бетонным покрытием служат не менее 50 лет. В.Чернышёва: Наверно, при постройке бетонных дорог используются другие технологии? Р.Тукаев: Чем-то процессы схожи. В состав так же входят: песок,щебень, бетон 20-25 см. Есть специальные машины, которые укладывают бетон. Кстати, такие машины используют и при постройке взлётных полос для самолётов. В постройке таких дорог однозначно лидирует запад. А в России строят только в Москве, Санкт- Петербурге и при строительстве аэропортов. Если будет финансирование на эти цели, можно будет в качестве эксперимента построить такую дорогу на определенном участке. В.Чернышёва: Сергей Иванович говорил о постройке бетонной дороги до Димитровграда. Р.Тукаев: Да, потому что на этом участке очень высокий поток автомобилей- 20 тысяч в день. У нас есть проект реконструкции этой дороги и перевод её из 2 в 1 категорию- создание четырехполосного движения . Так же планируем ремонт дороги от Мирного до поворота на Старную майну, тоже создание четырехполосного движения. В.Чернышёва: Сколько стоит постройка километра новой асфальтобетонной дороги? Р.Тукаев: Примерно 40 миллионов. А постройка бетонной дороги дороже на 70-80%. И необходимо учитывать, что 40 миллионов- стоимость обыкновенной дороги 3 категории. Соответственно, строительство дорог 1, 2 категории дороже. В.Чернышёва: А как работать с бетоном- материал тверже, удобно ли его укладывать на рельефные участки-скаты, горки, виражи и т.д.? Р.Тукаев: Применяются такие же технологии как и при укладке асфальтобетонных дорог.Так же укладывается и на рельефных участках. Создаются и водоотводы, потому что вода разрушает всё. В.Чернышёва:Есть ли вообще в России пилотный проект, подразумевающий строительство бетонных дорог? Р.Тукаев: Об этом этом говорил бывший министр транспорта транспорта Левитин. Есть определенные методические рекомендации, но пока реализации строительства бетонных дорог у нас по близости не было. В.Чернышёва: Значит, если найдём средства- будем первыми! Р.Тукаев: Да, безусловно к этому нужно стремиться. В.Чернышёва: Ожидается ли у нас строительство новых асфальтобетонных заводов, приобретение новой дорожной техники? Р.Тукаев: По асфальтобетонным заводам- пока новых заводов нет в Инзенском и Карсунском направлении. Там есть заводы, но не новые. В прошлом году построили новый завод в Сурском районе, теперь в планах построить завод в Карсуне. В.Чернышёва: Есть инвесторы, которые хотят построить завод? Р.Тукаев: Между прочим, все построенные заводы- полностью за счёт частных средств. Хороший завод стоит около 38-30 миллионов. Но это речь о высокотехнологичных заводах, на которых есть новейшее оборудование. А так есть заводы и за 15-17 миллионов. В.Чернышёва: Планируется ли обновление техники? Р.Тукаев: За последние два года у нас очень хорошо обновился парк техники. Сейчас у нас появилось много немецкой техники- укладчики, катки, фрезы, бульдозеры и погрузчики. В планах на 2015 год нет большого объёма закупок, потому что много техники было закуплено в 2012-2013 г. Но если увеличатся объёмы работ, то возможно мы увидим и новую технику. Пока с тем объёмом работ, который есть сейчас, мы справляемся. В.Чернышёва:Будем надеяться, что все дороги, которые были отремонтированы в этом году прослужат долго- не менее 5 лет. Очень хочется поездить по хорошим дорогам и что бы Ульяновская область избавилась от имиджа «регион плохих дорог». Хотя в России есть дороги и значительно хуже. Нужно стремиться к лучшему! В гостях у программы «Один из нас» был заместитель директора департамента автомобильных дорог Ульяновской области- Рафаэль Канафиевич Тукаев. Благодарю всех за внимание, оставайтесь с радио «2х2». Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ю.Ровенский
Рафаэль, о каких ,так называемых форсмажорных обстоятельствах у с. Большие Ключищи, ты говоришь? Что, газопровод и эл.кабель там появились в процессе строительства? Да они там несколько десятилетий лежат! Так бы и сказал, что “прошляпили” в Упрдор “ВОЛГА”! Не занимались они переносом.
Ефрейтор
ЮриЙ Иванович! Рафаэль имеет к федеральной стройке такое же отношение как к картине “Мадонна” знаменитого художника и к строительству МКАДа. Не ему и не Холтобину судить федеральное управление дороги. Свои проблемы решать нужно, областные.
Ю.Ровенский
Я это понимаю, меня просто удивило определение “форсмажорные обстоятельства”. Форсмажор – это что-то непредвиденное из-за его непредсказуемости. А причём здесь газопровод и кабель? Какая непредсказуемость?