В Ульяновске суд признал виновными бывших сотрудников “31 арсенала” Минобороны России, которых обвиняли в нарушении правил безопасности на взрывоопасных объектах, приведших ко взрывам и гибели людей.

Как сообщили в СКР, приговором военного суда бывшему заместителю начальника – главному инженеру арсенала подполковнику запаса Сергею Адамову назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Суд также лишил его права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, сроком на 3 года.

Бывший замначальника цеха Алексей Бондарь и производственный мастер Вера Сыромятникова приговорены к 4 и 3 годам лишения свободы соответственно с отбыванием наказания в колонии-поселении, однако в связи с амнистией суд освободил их от его отбывания.

Следствием и судом установлено, что в ноябре 2009 года по вине этих сотрудников “31 арсенала” была нарушена технология ликвидации крупнокалиберных боеприпасов, в связи с чем разборка 130-миллиметровых зенитных снарядов и извлечение из них взрывоопасных элементов проводились сотрудниками, не знавшими устройства боеприпасов и не соблюдавшими меры безопасности, в необорудованном и непредназначенном для этого месте, без технологической документации. При утилизации в одном из снарядов произошло воспламенение дымного ружейного пороха, повлекшее детонацию боеприпасов, в том числе хранящихся в других помещениях и на прилегающей территории.

В результате произошедшего полностью уничтожены большое количество боеприпасов и их элементов, три цеха по ремонту и утилизации боеприпасов, частично повреждены здания и сооружения технической, административно-хозяйственной территории, жилого военного городка, автомобильная и иная техника Минобороны России, а также более 100 жилых многоквартирных домов Заволжского района Ульяновска, другое имущество на общую сумму свыше 233 млн рублей.

При тушении пожара двое военнослужащих пожарной команды погибли, а позднее врачи констатировали смерть от полученных ожогов служащей “31 арсенала”. Кроме того, тяжкие телесные повреждения получили один военнослужащий и двое гражданских лиц.

Иск о взыскании с осужденных причиненного имущественного ущерба суд постановил рассмотреть в порядке гражданского судопроизводства.