В редакцию «Молодёжки» обратился житель дома №4 на улице Амурской в Ульяновске и рассказал, что у них в подвале прорвало сети, а канализационную воду коммунальщики откачивают прямо на улицу.
По словам Александра Мордвинова, проблемы начались на прошлой неделе.
– 2 октября нам дали отопление, — говорит Александр. — Слесари пошли в подвал передвигать задвижки, а пройти не могут — воды полно. До этого у нас была пробита канализация, и, видно, очень долго вода оттуда скапливалась в подвале. Так работники ЖЭКа подключили насос и стали откачивать фекальную воду прямо на улицу! Вонища была…
По-хорошему, сливать всю гадость из подвала должны были в канализационный люк, расположенный за углом дома. Для этого был нужен шланг длиной в 50 метров, но сотрудники воспользовались куда более коротким. В итоге вся вода стекала прямо на тротуар перед домом. Александр тогда вызвал специалиста из администрации Железнодорожного района, который сделал коммунальщикам замечание и пообещал обратиться в управляющую компанию. Видимо, это не помогло, потому что уже 7 октября ситуация повторилась.
– Во вторник у нас лопнула отопительная труба, — рассказывает Александр, — и чтобы попасть в подвал, они опять воду откачивали на асфальт.
Вообще, по словам Александра, все сети их дома в аварийном состоянии. И то, что через пять дней с начала отопления произошла авария — яркое тому подтверждение. Сети требуют капитального ремонта, но управляющая компания отказывается его проводить из-за большой задолженности жильцов.
– Сети на Амурской, 4 действительно аварийные, — говорит ведущий специалист отдела коммунального хозяйства администрации Железнодорожного района Тамара Горбунова. — Их прочищают, устраняют аварии, но средств у дома нет даже на текущий ремонт, не только на капитальный. Это общежитие, должников там очень много. Что касается «затопления», то там ничего страшного нет. Я с уверенностью могу сказать, что та вода не канализационная! Сейчас там поставили хомуты, утечки нет.
Тамара Горбунова советует жильцам, если у них есть претензии, обратиться в государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.
Но люди не понимают, почему они должны страдать из-за чужих долгов. Ведь «выбивать» деньги с неплательщиков — задача управляющей компании. Пока не будет сделан приличный ремонт, аварии так и будут продолжаться. А устраняют их, судя по последним случаям, не особо заботясь о комфорте и безопасности людей…