В Ульяновской области стартовал новый этап работы Школы молодежного предпринимательства.

Первый набор в Школу молодежного предпринимательства, созданного на базе регионального бизнес-инкубатора, состоялся в апреле этого года. Всего месяц спустя первые выпускники уже защищали свои проекты перед экспертами.

– Эта презентация была очень полезной. Члены комиссии не критиковали нас, а указывали на сильные и слабые стороны проектов, подсказывали, что нужно доработать, какие идеи развить, – рассказывает участница первого этапа работы школы Анастасия Бершадская.
О создании своего бизнеса Настя задумалась, будучи студенткой. Девушка твердо решила, что после выпуска будет работать на себя, и искала подходящую нишу. Шанс попробовать свои силы представился, когда сестра нашей героини задумалась об открытии детского центра. Воплощать идею в жизнь сестры решили вместе.

– Мы подготовили проект, просчитали затраты. В этот момент я случайно узнала об этих курсах – пришла, записалась и прошла обучение. Тут я получила много полезной информации по бизнес-планированию, работе с клиентами, продажам. В рамках студенческих лекций информацию дают очень скучно и сжато, здесь, напротив, все разложили по полочкам, – объясняет Бершадская. – Все это помогло нам довести идею до конца. Летом я выпустилась из университета, а полтора месяца назад мы с сестрой открыли детский центр. Сейчас у нас занимаются порядка 50 детей в возрасте от года до 10 лет.

С чего начать

Если Анастасия пришла в школу с уже готовым проектом собственного бизнеса, то у Ивана Александрова идея родилась уже в процессе обучения.
– Я только начинал задумываться о том, какое направление лучше выбрать, – говорит молодой человек. – Здесь мы объединились в группу из трех человек и сформулировали идею бизнеса, которая, как нам показалось, будет актуальной и прибыльной. Это проект открытия кадрового агентства при Ульяновском государственном университете, где я учусь. Нам объяснили, какие «подводные камни» есть у кадровых агентств, как вообще открыть свое дело – с чего начать. Я думаю, что ближе к окончанию университета я смогу реализовать этот проект или, может быть, найду новую нишу. Интересно пройти второй курс обучения в школе, потому что здесь получаешь много практических знаний и навыков, которые понадобятся потом для создания и развития бизнеса. В вузе этому учат. К тому же занятия тут абсолютно бесплатные – это тоже большой плюс.

Не хочу, не буду…

Всего на первый курс школы записались 40 человек. Половина из них отсеялась к концу обучения. Впрочем, эксперты не видят в этом ничего страшного: важно, чтобы человек определился, действительно ли он хочет быть предпринимателем. По словам декана факультета управления УлГУ Светланы Лапочкиной, принимающей активное участие в работе школы, задача лекторов – рассказать студентам о возможных сложностях, с которыми они могут столкнуться на практике, когда начнут реализовывать свои бизнес-проекты.

– Есть люди, которые на этой фазе начинают задумываться: «А смогу ли я?». Это правильно, потому что они должны быть готовы к тому, что бизнес станет их жизнью, – отмечает Светлана Лапочкина. – Предпринимательство – это болезнь, которая с вами 24 часа в сутки, которая приносит как массу удовольствия, так и массу проблем.

От идеи до первой продажи

Набор учащихся на второй этап работы школы завершился в начале октября – в проекте принимает участие 51 человек. До конца ноября молодых людей будут обучать основам предпринимательской деятельности, деловому планированию, работе с клиентами и многому другому. Кроме лекций и тренингов в этот раз участников проекта ждут деловые игры, которые будут проходить в формате открытого чемпионата. Еще одно отличие от предыдущего потока в том, что студентов поделят на две большие группы. В первой будут новички, а во второй – те, кто закончил первый этап. В «продвинутую» группу также попадут те, кто пришел с готовыми бизнес-проектами.

– Наш курс называется «От идеи до первой продажи». Что он из себя представляет? Обучение – это хорошо, но я сторонник того, чтобы все знания сразу применять на практике: узнали – пошли и сделали, – подчеркивает бизнес-тренер Сергей Поляков. – На мой взгляд, что бы вы ни придумали, главное – это продать. Если у вас нет продаж, значит, у вас нет бизнеса. Моя задача – научить это делать.
Василиса Краснова